Как я попала в Москву

Компания эта очень зашифрованная. До самого последнего момента, пока я не попала в нее, я не знала, как она называется, и куда я, собственно, еду. Мне сказали: подъедешь к такому-то метро, там будет дом, возле него шлагбаум, подойдешь к нему, там тебя увидят и заберут.
А в Москве нумерация домов интересная. Назовут тебе, к примеру, улица такая-то, дом номер три, а там этих домов №3 штук десять, с разными добавочными номерами. И разброс их по местности может быть очень большой, так что иногда нужно ехать на троллейбусе. Вот я и попала примерно по такому адресу. Иду по указанной улице, а там все дома номер три, и почти у каждого – шлагбаум. Я постояла у одного, у другого – никто ко мне не подходит.. Позвонила некоему Александру, который меня на работу вербовал, спрашиваю: что за чудеса? – «А! так ваше здание синее, голубенькое такое». Ну надо же. Осмотрелась вокруг – а я около него стою. И шлагбаум здесь.
Подошла я к шлагбауму, жду, когда меня заметят. Стояла минут пять. Заметил меня только мужик в небольшом окошке. Створку открыл, высунулся и давай на меня кричать. Седыми космами потрясает: чего, мол, здесь стоишь? И руками куда-то в сторону машет. Я решила его не слушать. Мне надо, я и стою, а ты чего орешь? Когда смотрю: а у меня за спиной уже очередь из машин выстроилась, ждут проезда. Начали сигналить.
Мужик не стерпел, выскочил из своей кабинки. «Да вот же проходная! – кричит, - что же вы под машины лезете-то»?! Я отошла в сторону со своим чемоданчиком, чуть не плачу. Ведь я делаю ровно то, что мне сказали, ничего сверх. Мужик-вахтер провел меня через проходную, помог на ступеньки чемодан втащить. «Идите», - говорит. И рукой показал. Наверное, хотел добавить: «к черту».
Как только я вышла по ту сторону забора, меня действительно заметили. Какая-то девушка стоит на пути и спрашивает: «Вы к нам»? – «А я не знаю.» – «К нам, к нам. Пойдемте». Она повела меня путаной дорожкой вокруг невысоких домиков, в один из них мы вошли. Там были низкие потолки и длинный ряд стульев. К каждому стулу прикреплен специальный деревянный подлокотник, на него можно положить бумагу и писать. На подлокотнике – шариковая ручка на шнурочке. Мне дали анкету и сказали: заполняй.
Пока я вписывала свои данные, пришли еще двое беженцев: кавказец и женщина с Украины (я поняла по говору). Кавказец начал скандалить, кричал, что всех ментов раком поставит, если его сейчас куда-то не пропустят. Что фотографироваться он не желает и писать ничего не будет, и что самый главный начальник где-то там уже ждет его.
Украинка прошла вперед меня на собеседование. Я слышала, как ей предложили работу на складе. Она долго обсуждала зарплату, рабочий график, условия труда, а потом сказала: «Не знаю. Мне нужно посоветоваться со своим молодым человеком», - и вышла из кабинета. Гордо взяла чемодан и покатила его прочь.
Потом в кабинет зашла я. За столом сидела девушка в коротком облегающем платье. Длинные распущенные волосы ее почти касались стола. Она взяла мою анкету.
– На склад?
– Да.
– Почему именно туда?
– Ну я не знаю.. мне сказали, что есть работа на складе.
– А вы не хотите в кафе?
– В кафе? А что там делать?
– Да там несложно. Вакансия называется бариста. Надо далать кофе и подавать гостям. Кофе готовится в кофемашине, вы только кнопочку нажимаете, и все.
– И всё?
– Еще рассчитываете гостя. Но там тоже все просто, на кассовом аппарате работали?
– Нет.
– Ничего, это не сложнее планшета. Я думаю, вы справитесь. Согласны?
Зарплата и рабочий график там были такие же, как на складе, и я согласилась.
После этого меня повели в другой кабинет к другой девушке, там тоже было собеседование. Потом к третьей, и с ней поговорили. Такое впечатление сложилось, что они космонавта подбирают для запуска на орбиту. И это было еще не всё. Последнее собеседование, четвертое, должно было состояться с бригадиром. «А вы все кто»?! – хотелось мне спросить.
Часа два я ждала бригадира под кабинетом. Здесь тоже были ряды стульев с подлокотниками и ручками. Но никто беседовать со мной не стал. В половине пятого откуда-то вынырнул худенький мальчик, на вид вчерашний школьник, посмотрел на меня и сказал: «Поехали».
|
</> |