Как я первый раз съездил на «Ласточке»
my_first_time — 23.08.2014
Раньше я думал что на ласточках могут путешествовать только
Дюймовочки. Да и то, если сбегают от кротов. Ан нет. На обожаемых
всеми нами Российских Железных Дорогах курсируют аж восемь
ласточек. Естественно «Ласточка» это серия поездов, сделаная
немецким концерном «Сименс». Мне повезло перелететь на «Ласточке»
из Петербурга в Петрозаводск и обратно.
Итак, полетели…
Первое, конечно же что удивляет пытливый русский взгляд, так это
иная форма вагона, в отличии от привычных унылых «плацкартников».
Соответственно: двери, простор, цена билета, сидячие места – все
они в «Ласточке" вызывают умиление. Создаётся приятное впечатление,
всё вокруг говорит тебе что ты европеец, «ты этого достойна,
Дюймовочка». Вместе с тем, по душе скупо ползёт горькая слеза, что
таких «птичек» на всю, по истине необъятную империю, раз-два и ещё
шесть.
Проблемой оказывается найти своё место, а проводники видать
ещё тоже до конца не понимают всех тонкостей и познают всё вместе с
пассажирами. Первый полёт я совершал в первом, головном, вагоне, а
там первые четыре места к кабине отделены от других пассажиров
небольшими дверками. Тем самым создаётся иллюзия купе (а одно из
этих четырёх мест было моим), что вызывает спокойствие и как бы
говорит тебе: «Дюймовочка, эти кричащие дети далеко-далеко от тебя,
во втором вагоне, и не нарушат твой покой».
Это потом я пойму что нечётные номера в вагонах всегда
расположены у окна и это круто! Это потом я поюзаю одну из зарядок
220, которая медленно, но верно даёт ток в мой MacBook. Тут же я
сделаю себе лайфхак по зарядке (если будете заряжать ноутбуки в
«Ласточке», то протягивайте шнур к себе в кресло, используя
крючочки, что поверх окон, – пейзаж не будет «захламляться», а
провод спутываться). А ещё буду восхищаться безграничными
просторами Карелии.
Наверно, именно чтобы все наслаждались природой своей страны в
«Ласточке» не предусмотрен wi-fi. Не очень удобно, но за пять часов
не так критично, тем более, когда под рукой старый и верный
мобильный 3G.
Здесь начинается приятное раскачивание на рельсах и легенда о
совдепской очереди в туалет. Не могу подтвердить или опровергнуть,
поскольку дюймовочки не какают за пять часов пути,
мне не понадобился гальюн. (Ксати, у туалета в поезде есть своё
название?)
А за окном леса, поля, ТЭЦ, высоковольтки...«Ласточка» летит
под 120 и устав рассекать воздух останавливается перевести дух в
Свири. Свежий воздух набран, ягоды, фрукты и прочая снедь от
местных бизнесменов у железной дороги собрана, пора в
путь!
Пора прилететь в другую республику, пора проститься с
гостеприимным и удобным поездом и пора признать – нам, Дюймовочкам,
нужно больше и больше «Ласточек». Надеюсь, доживу я до скоростной
пташки «Петербург-Калининград» или …до какой-нибудь ещё.
После такой поездки, ещё не скоро вернусь я к плацкартному
счастью, ой как не скоро!
Кстати, сей пост написан в «Ласточке», на обратном пути.
Третий вагон, 99 место у окна. Если кого волнует. А на следующей
неделе запланирована поездка в Новгород. Да-да, вновь на "Ласточке"
:)
Каждой Дюймовочке по "Ласточке"!