Как я отвадила от дочери психопата
tanja_tank — 30.05.2016 Эта история приятно поразила материнской бдительностью по отношению к 14-летней дочери. Причем бдительность нашла выражение не в сверхконтроле, не в запретах, не в принуждении действовать, как велит мать. А в сотрудничестве с дочерью и вниманием к ее состоянию, к новым людям в ее жизни...«Это началось позапрошлой осенью, когда к моей 14-летней дочери в музыкальную школу пришел новый Концертмейстер. Это был парень 23 лет, эдакий «ботаник», довольно невзрачный. Дочь поначалу даже недолюбливала его. Но через пару месяцев все изменилось…
Он начал бесцеремонно и подолгу ее рассматривать, буквально пронзать взглядом. Но взгляд был какой-то странный. Пустой, что ли. Это продолжалось на всех уроках.
Потом начались «подхождения». То невидимую волосинку снимет с руки, то отодвинет, взявшись за талию, то стоит рядом, очень-очень близко, сопит в ухо, всегда рядом, от него шла однозначно сильная энергетика, которую можно было принять за мужскую. Дочь чувствовала физический дискомфорт в его присутствии, но… вскоре он начал ей нравиться. В то же время оказалось, что многие ученицы постарше и даже учительницы в него влюблены.
«Ваша дочь ему навязывается»
Дочь нашла его в соцсети, добавила в друзья, ей уже хотелось его внимания. Тем более, это все подогревалось ажиотажем подружек — многие хотели с ним пройтись после занятий, ловили каждый взгляд и вздох.
Дочь и Концертмейстер стали иногда переписываться, ни о чем существенном (все переписку я читала по желанию и с согласия дочери). Иногда я советовала ей, что ему ответить. Если бы у нас не было доверительных отношений, наверное, все было бы иначе.
Весной у них музшколе была репетиция сводная, где была вся школа - он ловил каждый ее взгляд, слово, не отходил от нее, сидел только с ней. Естественно, дочь поняла это как сильный интерес, симпатию. Через неделю у дочери был экзамен по вокалу, он опять не отходил ни на шаг.
Она спела не очень хорошо, мне позвонила учительница и сказала, что моя дочь спела плохо в связи с тем, что очень долго перед выступлением разговаривала с Концертмейстером и не настроилась. Причем эту информацию ей преподнесла другая учительница - еще одна поклонница Концертмейстера. Добавив, что по школе ходят слухи, что моя дочь всячески пытается ему понравиться, привлечь внимание, в некотором роде навязывается.
Для меня это был шок. Я оценила масштаб этих женских интриг и поняла, что моя дочь нуждается в защите.
Неуловимый криминальный дух
После экзамена по вокалу дочь написала ему о проблеме в школе. Он ответил всякими теплыми словами, сказал, что «мы справимся» и что он готов поговорить даже с мамой. Но на разговор настраивался целый месяц.
Как-то моей дочери стало плохо в музшколе, он был рядом, давал водичку, выводил на воздух, но когда она случайно назвала его на «ты», то была резко и с насмешкой одернута.
Я встретилась с Концертмейстером через месяц. В первую секунду у меня было ощущение, что этот человек сидел, от него исходил какой-то неуловимый криминальный дух… Он начал разговор с заученной фразы, что ко всем детям одинаково относится. Конечно, это была ложь, и я могла закруглить беседу сразу, но я понимала, что пока моей дочери он нравится, я ни запретами, ни уговорами не разрушу это. Поэтому продолжала его «прощупывать», мило беседуя.
Была долгая беседа - два часа. Он поведал мне несколько несчастных историй из его прошлого, как его несправедливо судили, но отделался штрафом. Он был не виноват, но на него написали 30 заявлений, что он украл мобильные телефоны, но это козни директора учебного заведения, который домогался его сестры… Его выручил отец. Потом еще пара «доверительно-искренних» историй, хорошие отзывы о моей дочери...
В общем, изображал «святого» и очень открытого человека, который может так искренне и прямо выложить всю свою подноготную. Ощущение у меня было такое, что он презентует себя в виде будущего зятя или жениха.
Моя дочь спросила у него, как прошел разговор, на что поступило предложения встретиться и обсудить. Я разрешила пойти на встречу вне школы, но зная, куда и когда. Они встретились в кафе, поговорили о его семье, примерял ей свою фамилию, говорил, что девушке нормально признаваться в симпатии первой и он это одобряет. Но признаний от дочери не получил никаких, и как-то быстро и неожиданно для дочери закончил разговор.
Его Единственная. Возможно
Летом дочери поступило очень настойчивое приглашение на его небольшой концерт. Но оказалось, что это был предлог, там он хотел познакомить ее со своим папой. Посадил их рядом, папа рассказал много о семье, хвалил сына, внимательно расспрашивал дочь о родителях, говорил культурно, но монотонным давящим голосом, на прощанье обнял мою дочь, назвал «дочкой», а Концертмейстер выглядел при папе зажатым, даже не выходил курить. Но после концерта Концертмейстер проводил дочь до моей работы, и его выражение лица было надменным и самовлюбленным.
После этого он пропал на две недели.
Всплыл в ее день рождения. Поздравил в соцсети и начал каждый день писать милые словечки (котик зайка, смайлики-поцелуйчики). При этом по-прежнему был закрытым и отстраненным, но давал понимать, что она, возможно, и есть Его Единственная. Она отвечала сдержанно, и через пару недель он обдал ее холодным душем, написав: о чем с тобой можно говорить, тебе нужно расти и развиваться, время покажет... И пропал.
После этого у дочери была депрессия, шок, слезы, обида — в общем, сильная встряска.
Появился через два месяца, облайкал все фото и написал как ни в чем не бывало. На что получил от нее холодный ответ: нам с вами не по пути. Всего хорошего. Точка.
После этого он две недели не разговаривал с ней в школе.
Неподходящее воспитание
Через 2 месяца – сообщение: что я сделал не так, за что такое наказание? Я ей посоветовала спросить его, что он к ней чувствует. Он позвонил, и она задала ему этот вопрос. Он долго мялся, а потом сказал, что она интересует его как девушка.
Вскоре, когда они вместе шли из школы, он опять «охладил» ее: мол, вряд ли что-то получится у нас, у тебя неподходящее воспитание, твоя мама пыталась меня переделать, а вот его папа понял, что он уже взрослый лет с 15-ти, когда он начал зарабатывать «на девочек». Я должна была подойти вскорости к ним, но он сбежал, когда дочь ему об этом сказала.
С моей помощью дочь сопротивлялась его попыткам «юзать» ее в переписке. Так, я научила ее требовать конкретных ответов — требовать вежливо, но четко. После этого начались фразы: «Ты мне мозг выносишь! Ты меня напрягаешь! Мне осточертело подбирать постоянно слова и заморачиваться!» На что ему предлагалось найти ту, которая не напрягает. Он пропадал и злился, судя по его поведению в школе.
Кстати, в одном из таких острых диалогов он написал, что он – ПСИХОПАТ и что от него надо держаться подальше! Сначала дочь подумала, что это несерьезно, но меня очень насторожило то, что он написал именно диагноз, а не, например, «псих». Я начала искать информацию, ознакомилась с признаками психопатии, и вместе с дочерью мы нашли в поведении Концертмейстера много плохих признаков.
Осторожное и критическое отношение к нему усилилось, он был удален из всех контактов. На какое-то время он пропал, в соцсети не беспокоил.
Зато начал пить, приходить на уроки пьяным, с перегаром страшным. Учительница ему ничего не говорила, так как сама на него «подсела». Ну представьте, занятие идет в маленькой комнатке - с ним, учительницей–фанаткой и дочерью, и он там все заполняет мощной энергетикой, посылом мужским, как невидимые разряды идут и часто с какой-то примесью злобы. Кажется, что внутри у человека вулкан, и при этом постоянно зыркает на дочку, играет страстно, что, кажется, фортепиано сейчас разлетится на мелкие щепки под его пальцами. Какие там нормальные занятия!
Скажу, как есть, мне стало жаль, что он спивается. Я ему позвонила. Он был очень вежлив, учтив и сказал, что выпивка - это из-за подработки в ресторане, наливают. Я спросила про дочь, почему к ней такое недружелюбное отношение. В ответ невразумительное молчание-мычание.
Наступил Новый год. Он поздравил ее в соцсети, подключился к ней сам опять, пару недель вел себя вежливо, мило, упросил перейти с ним на «ты», писал, что она - сокровище, которое попадется кому-то в жены, а, может, и ему… Мы наблюдали за этим уже более отстраненно. Потом сам попросил пройтись с ней после школы и очень старался быть «правильным» .
Дочь спросила: почему ты такой разный и какой ты настоящий? На что был гневный вопрос: она его считает лицемером, что ли? Был послан опять, в поиски «ненапряжливой», культурно, конечно.
Момент истины
А в феврале мы вечером с дочерью попали в неприятную историю, за нами увязались какие-то бомжи или наркоманы, преследовали, благодаря полиции все обошлось, но для моей дочери это было потрясением. Она решила поделиться этой историей с Концертмейстером, ей хотелось поддержки и выговориться. И я поддержала ее в этом желании.
И вот тут-то и наступил момент истины. Беседа была ужасная, он никакой поддержки не дал, никакого интереса не выказал, только уронил: ничего, переживешь, не ты первая...
И тут же перешел на личное: чего она ему пишет и вообще, навязывается, извинений от нее принимать он никаких не будет. Мол, она его обозвала лицемером, да как она могла! Пытался унизить в каждой фразе, показывал, кто в доме хозяин. (Мы с дочерью договорились, что это некий эксперимент, чтобы он уже окончательно мог показать себя. Поэтому она иногда поддавалась ему и намеренно показывала слабость).
После этого разговора дочь была настолько потрясена, что остатки эмоциональной зависимости как рукой сняло. Это был просто какой-то монстр, не то, что невоспитанный или хам… нет, ему хотелось, чтобы она «ползала» у его ног, а он бы ее пинал.
В нашей семье не принято так общаться - беспричинно упрекать, унижать, искажать смысл сказанного, раздувать необоснованную вину, и самое главное, внятно не объяснять причин своего поведения.
«Извини за то, что… будет»
Опять две недели тишины, в школе — сухие приветствия. И вот я с ним столкнулась на улице и услышала заискивающее, с приятнейшей улыбкой: «Здравствуйте!». Я холодно ответила, к тому же была занята телефонным разговором.
Вечером дочь получает такое послание:
«Я сегодня встретил твою маму и почувствовал в какой-то степени вину… За мою резкость, принципиальность и гордость... И, честно говоря, я почувствовал вину за нас двоих с тобой, я понял, что мы с тобой в чем-то очень сильно похожи. Я хочу принести извинения за то, что было и за то, что будет. И очень хочу, чтобы мой эгоизм не научил тебя судить людей строго, быть мягче и мудрее, потому что я верю, что ты на это способна, ты большой души человек и я прошу простить меня за все вышесказанное».
Долго думали с дочерью, что написать. Ответили так:
«Я получила Ваши извинения. Буду честна с Вами. Все мои чувства к Вам исчезли. Вы абсолютно были правы, у нас ничего не получится. Я прошу вас больше мне не писать. Поймите и простите меня, если я не оправдала ваши ожидания. И прошу вас не держать на меня зла за этот ответ».
На 8 Марта мы с дочерью получили милые поздравления — СМС. Одинаковые!
А в школе он задействовал свой фан-клуб,на глазах дочери провожал другую - главную «соперницу», окружил себя поклонницами и флиртовал напоказ.
Возле дома пару раз появлялись его друзья. Было пару непонятных звонков вечерами молодым мужским голосом - «ошибались». Наши подозрения подтвердились: одна из ее близких подруг доносит информацию Концертмейстеру, и уже давно. К счастью, с ней дочь не делилась личным - я ей в самом начале внушила — никому и ничего)
У нас спокойствие уже три месяца, все стало на свои места.
Что насторожило в нем меня:
- для дочери это достаточно взрослый парень, поэтому он не должен был так настырно проявлять знаки внимания. Его поведение напоминало какую-то одержимость.
- в него повлюблялись все вокруг - прямо шлейф поклонниц «в ожидании». Просто так толпами не влюбляются — значит, он этого хотел;
- его фраза дочери – «А что я могу - тебе же только 15, даже пальцем не трону, а меня посадят», и все о ее 18-летии говорил!
- ничего прямо не говорил и не делал. Если что, не прикопаешься. Но честности и прямоты не было, только претензия на порядочность (в виде встречи со мной);
- за дочь решал сам. Когда пропал, то потом объяснил, что думал, что так будет лучше для нас обоих.
- я проверила по своих каналам его биографию - все истории и даты не сошлись. О чем он говорил - этого в досье не было, но он был замешан в каком-то деле, связанном с девушкой, возможно, насилие, но как свидетель. Хотя дело несколько раз переписывалось. Темная история.
- странности отца. После встречи его отец добавил себе все фото моей дочери (их было пару десятков), а потом все фото удалил и дочь удалил из друзей - неадекватное поведение для взрослого мужчины.
- дочь не чувствовала себя с ним комфортно, спокойно, защищенно. А это большой признак чего-то неправильного.
- красная черта для меня - его признание, что он психопаи, такие вещи вряд ли просто так пишут, тем более, он самовлюбленный и с завышенной самооценкой, может на подсознании вырвалось. В начале встречи он сказал, что его считают «странным». Характерные фразы про убогий мир, путаное рассуждение о смысле жизни, с опровержениями сразу же всего сказанного, то есть, противоречие в суждениях.
- и последняя фраза – «Я заслужил то, что ты только здороваешься со мной!» и «От любви до ненависти – один шаг!»
...Перечитала рассказ и поймала себя на мысли, что люди, далекие от перверзных нарциссов, посчитали бы, что я сгущаю краски. Ничего такого ж не случилось! Но я видела выражение лица моей дочери, лихорадочный блеск глаз, ее постоянное напряжение, какая-то прямо лихорадка, и на подсознании я поняла - это ненормально, это болезнь! Никакие нормальные человеческие чувства, тем более, романтичные не должны вызывать такое состояние!
(Я спросила героиню, как она выстроила такие доверительные отношения с дочерью, и откуда у нее самой такие здравые суждения о взаимоотношениях. Ее ответ - в следующем посте).
|
</> |