Как я открыла для себя Сергея Наразяна
narine13e — 20.07.2021Это случилось лет десять назад, наверное. А может и больше. Одна очень известная в Армении дама-искусствовед подарила мне альбом своего проекта. Всех представленных художников я знала, кого-то даже лично. И вот бац — я увидела две обалденные пастели, на которых я просто замерла. Вот одна из них:
Прошло много лет. Очень много. Имя автора выпало из моей памяти. И вот, как-то раз, я увидела в сети вот эту работу:
У меня просто перед глазами встали эти две дамы с кактусами. Прочитала фамилию. Зашла на страницу Сергея в фейсбуке. О боги, да, да, это он! Сергей Наразян, 1978 г.р. И «Кактусы» я тоже нашла. И залипла. Те, кто читает мой журнал с 2019 года знают, что практически все мои мемуары или очерки люстрированы чудесными пастелями Наразяна.
Но сначала то, что меня больше всего поразило: иллюстрации к «Гулливеру»:
Гулливера иллюстрировал в 18-20 лет, получается.
Один из самых мощных циклов Наразяна, на мой взгляд стал цикл «Наши». Это бесконечная череда портретов хорошо знакомых мне лиц.
Этим дедушкой я иллюстрировала мой рассказ про дядю Вилика.
Персонажи Сергея мне очень знакомы. И я могу сказать, что он рисует людей, которых каждый день видит вокруг себя такими, какие есть. Без малейших комплиментов, с легкой иронией и — с уважением к их переживаниям.
Но эти портреты я люблю разглядывать. Часами, особенно, когда скучаю по Еревану. А свой журнал я иллюстрирую другими картинками. Вот такими.
Удивительно, как Наразян умеет передать дух сумерек.У него ест большой такой цикл или даже несколько циклов, а еще и просто работы, в которых очень хорошо передается атмосфера и тревожность вечера, одиночества, забытых мест.
А еще у Сергея хорошие сюжеты по сносу крыши. Вот такие.
Натюрморты Наразяна отдельная тема. Подозреваю, что вс изображенные Сергеем фрукты умеют разговаривать.
О Сергее можно говорить бесконечно, но лучше его просто смотреть.
|
</> |