Как я оказалась в эпицентре борьбы с терроризмом

топ 100 блогов moscow_i_ya10.04.2017 Как я оказалась в эпицентре борьбы с терроризмом

Не волнуйтесь, теракты обошли меня стороной (тьфу-тьфу). Но вчера оказалась не в самой приятной ситуации, которая заставила задуматься о том, что меры по противодействию терроризму, увы, входят в реалии нашей жизни, и мы еще не очень хорошо представляем, чем это может обернуться.
А начиналось все так хорошо... Однодневная поездка в Орел на "Ласточке", красота за окном, весеннее настроение, масса планов...

2.Время 11.14, предпоследняя остановка в поселке Скуратово Тульской области, гляжу на часы и думаю, что через час мы будем в Орле.
Поезд подозрительно долго стоит на станции: впереди красный свет. Мы расслабленно думаем, что дело только в этом. К домику напротив подъезжает пожарная машина, но мы все еще не догадывается, что это имеет к нам отношение
Как я оказалась в эпицентре борьбы с терроризмом

3.Минут через 15 видим, что из последних вагонов выходят люди. И тут раздается команда: всем взять вещи и выйти из вагонов. Оказывается, в одном из вагонов обнаружена бесхозная сумка.
11.32. Что делать, идем вдоль состава, где уже выстроилось немало лиц "при исполнении" (см. верхнее фото), потом переходитм пути и идем к вокзалу

5.Здесь уже стоит милицейская машина

6.Пожарную машину мы видели еще из поезда

7.В 11.40 приезжает еще какой-то милицейский начальник
Как я оказалась в эпицентре борьбы с терроризмом

9.В воскресенье утром поезд был заполнен едва ли наполовину, но толпа получилась внушительная. Кто слоняется по привокзальной площади (на перрон перед вокзалом нас не пускают), некоторые обследуют ближайший магазин, кто-то заходит в здание вокзала. Все  очень спокойно и буднично, во взрывное устройство никто не верит: очевидно, что кто-то забыл в вагоне сумку, а сам вышел в Туле. На скорое продолжение пути никто не надеется

10.11.44. Еще и Скорая помощь подъехала
Как я оказалась в эпицентре борьбы с терроризмом

11.Мы думали, что это та самая сумка, но оказалось, что нет: сумку на фото оставил кто-то из проводников.

Дальше события развивались довольно быстро, но снимать было нечего, поэтому рассказываю.

Заходим в вокзал и слышим, там молодой человек рассказывает своим товарищам: Я всё узнал, из Тулы вызвали специалистов с собакой, ехать полтора часа. До этого ничего делать не будут.
Мы считаем: пока доедут, пока возьмут сумку, пока обратно все сядут... А у нас в 7 часов билеты на обратный поезд из Орла. Похоже, разумнее будет возвращаться.
Выясняем, что ближайшая электричка будет через пять часов, что до трассы Крым 7 км, решаем идти до трассы пешком, а там ловить машину до Тулы. Но только мы выходим на дорогу, как мимо нас проезжает машина с шашечками. Поднимаем руку, машина останавливается, занято только одно пассажирское место.
- Куда едете?
- В Орел.
Мы переглядываемся. Похоже мы все же попадем в Орел.

Забывчивость человека, оставившего в поезде сумку, обошлась нам в полтора часа (пришлось вычеркнуть самый интересный пункт из запланированной программы в Орле), 1100 рублей за 100 км на такси (еще 500 заплатил пассажир, вызвавший машину из ближайшего райцентра) и энное количество нервных клеток. Считаю, дешево отделались. Из новостей мы узнали, что поезд простоял в общей сложности чуть больше трех часов, в сумке конечно же ничего опасного не было и даже хозяина ее кажется нашли. Сколько планов порушилось у 200 человек, не берусь представить. А несколько часов работы полиции, МЧС, пожарных и прочих служб. А трехчасовой сбой в расписании... Кстати,  обратно в Москву мы возвращались тем же поездом и с той же бригадой, которым каким-то чудом удалось не выбиться из расписания, практически сведя к нулю отдых на конечной станции в Курске (спасибо им!!).

За этот день я не могла не думать, о том, что в сложившейся ситуации все действовали правильно и согласно инструкции. При этом вероятность того, что в забытой сумке было действительно что-то опасное, исчезающе мала. И что ситуации такие, скорее всего будут повторяться всё чаще. Вчера же закрывали из-за бесхозной сумке станцию метро в Петербурге. Похоже, придется привыкать к новой реальности и учитывать ее, строя планы.
А вы как думаете?

P.S. Рассказы про Орел будут!

Доброе всем утро! это день в котором полным полно мелких дел и малышачьих забот. и абсолютно ни-од-ного свершения на часах 8-3о, за окном - плюс 35 и добро пожаловать в Бангкок! меня зовут Оля, (24) ее зовут Буся (3) и мы проснулись! сегодня самый-самый ...
По этой фотографии можно кликнуть. Что может быть проще мантов? Хитростей-то почти никаких! Ну вот если только взять на тесто муку "дурум" и смешать ее с обычной мукой высшего сорта. Фарш ножом, лук с солью помять, курдюк-зира-потанцуем - все ...
После того, как Красная Армия всё дальше продвигалась на запад, стали вскрываться все более жуткие факты зверств на оккупированных немцами территориях. Впрочем, там далеко не одни немцы "отличились". Особенно интересные факты всплывали по ходу освобождения от немецких войск Прибалтики. ...
Сегодня мотался по работе, по воле случая оказался на перекрёстке Аэродромная/Революционная, вернее поворачивал с Аэродромной на Революцию, и полицейский счёл мой поворот неправильным, ОСТАНОВИЛ! Обосновать это оба инспектора отказались, ...
    По мнению учёных, для полноценной жизни и нужного количества витаминов и питательных веществ в организме нужно съедать в день 5 порций овощей и фруктов.В среднем, по утверждению медиков, это: один большой помидор, несколько ягод клубники, 2-3 соцветия брокколи, пиала овощн ...