Как я “Ниву” покупал

топ 100 блогов ru_auto15.02.2010

Образовалась, значит, такая необходимость. Выбор пал на звезду советского автоэкспорта исключительно в силу куцести оной, ибо никакая другая техника в квадратный гараж, возведённый гениальными строителями, не вписывается. Мотоколяска “Ока” не рассматривалась.

Давненько я не имел дела с советским автопромом, а с российским и вовсе Бог миловал. Ну, расчётливо взял наличман, не полагаясь на карточку в таком ответственном мероприятии, и поехал.

Подъезжаем к ближайшему автосалону – осколку империи “Элекс-полюс”. Шлагбаум. Водитель Саша говорит охраннику: “Пусти, мы тут по быстрому машинку купим – и назад”.

– Не положено. Ставьте машину и идите во-о-он туда.

Мороз нынче в Москве –20, напоминаю. Места за шлагбаумом полно. Но это место, оказывается, для многочисленных сотрудников автосалона.

Звоним в салон.

– Машину нашу пропустите, пожалуйста, 200 метров по морозу идти не хочется. Мы быстренько покупку оформим – и восвояси.
– Ставьте машину – и пешочком.
– Не понял. Мы пешком за машиной не пойдём. Лучше вообще покупать не будем.
– Ну и не покупайте.

И повесили трубку. Каково, а? Мощно, сбивая с ног затхлым духом, повеяло на нас совком. Не хотите покупать – и не надо. Мы гордые, нам ваши деньги не нужны.

Сидит вот такое чмо, и решает, нужны конторе мои деньги или нет. Зарплата его от количества покупок не изменится. Шастают тут разные, отдохнуть на работе не дают. А вот когда контора рухнет, а при таком отношении к клиентам другого быть не может, это чмо полетит впереди собственного визга: “Отдайте мою зарплату!”. И будет с пеной у рта отстаивать свои права. И государство, свято соблюдая трудовой кодекс, заставит работодателя, если сможет, сию зарплату отдать. Заплатить этому офисному планктону за развал конторы.

А всего-то дел было – попробовать. Оторвать задницу от стула, найти начальника и попробовать пойти навстречу клиенту. Даже если б у них не получилось, я бы проникся и пошёл пешком, невзирая на погодные условия.

Я уж и забыл, что так бывает. Каюсь, организм измучен нарзаном, то бишь сервисом в салонах немецких автопроизводителей.

Но это не конец истории. Поехали мы дальше, в салон довольно известной со времен перестройки конторы. Образовалась она на базе удачно прихватизированного большого автокомбината. Профессиональный контингент перетёк, как водится. Я вспомнил это место – ездил сюда во времена оны чинить свою кореянку. Хорошо, кстати, чинили.

Приветливый парень показал “Нивы” в наличии, что-то там рассказал. Я заглянул в салон – и это было второе потрясение сегодняшнего дня. Семидесятые, как есть. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Ну, торпеду там поменяли, зеркала побольше поставили. Но те же игрушечные педальки с детского автомобильчика, лежащие на полу рычаги управления трансмиссией, тонюсенькая дверь. По сравнению с немецкими дверьми, усиленными брусьями для защиты от боковых столкновений, калитка “Нивы” кажется картонной. Ах да, инжектор. И 80 сил с 1,7 литра. Когда во всём мире уже с такого объёма снимают по 150.

Антиквариат. 40 лет отставания в автомобилестроении. Как можно такое продолжать производить? Спросом пользуется? Дёшево? Не в этом дело. А вот в чём.

На наше унылое согласие приобрести сей чудный товар, продавец сказал, что забрать машину раньше конца недели невозможно. Ибо нет ПТС. Ни на одну машину.

– То есть как? Машина есть, а документов на неё нет?
– Да, так все поступают, потому что надо заказывать изготовление ПТС на заводе, а это целая процедура.

То есть завод, наладивший производство этих машин 40 лет назад, настолько закоснел, что ему проще выпустить машину, чем выписать документы на неё. Заводу глубоко фиолетово, насколько эту машину купят, и купят ли вообще. Ты, дилер, давай покупателя найди, а потом уж я документами озабочусь. А не найдёшь – ну и хрен бы с ним, потому что добренькое государство меня очередным многомиллиардным кредитом снабдило, и я уверен, что кредит этот вновь будет списан. Нафига вообще что-то модернизировать, или – упаси Бог – новую модель создавать. Ведь перед государством я отчитываюсь количеством собранных машин. А не количеством проданных.

Это конец. Глубокая зловонная яма нашего давно помершего и разложившегося автопрома. И ведь не тронь! Мы сразу вспоминаем, что там целый город людей, судьба и выживание которых зависят от завода. И не находим других методов, кроме финансовых инъекций от трубы. Бо?льшая часть страны сидит на трубе, свесив ноги.

Помялись мы с Сашей, помялись, но что делать – на выяснение срока изготовления ПТС и осмотр машины уже ушло полчаса. Ехать ещё куда-то – не факт, что не столкнёшься с тем же. Плюнул я, согласился дать задаток в 10 тыс. руб., чтобы автосалон с заводом “поверили в серьёзность моих намерений” и утрудили себя изготовлением ПТС. А то, что сумма на покупку машины в портфеле болталась – это так, анекдота ради.

И пошла тупая тягомотина – это третья часть баллады.

Сначала постоял в кассу. Кассирша МДМ-банка минут десять игнорировала всех, тщательно обсуждая личные вопросы по телефону. Потом неторопливо обслужила впереди стоящего. Взялась за меня. Не понимаю, почему нельзя просто взять 10.000 руб. под приходник? Нет, надо 10 минут тщательно списывать данные моего паспорта, печатать дебильные бумажки на открытие моего счёта в банке. Экономия трёх рублей за расчётно-кассовое обслуживание?

Дальше я опять стоял в очереди в другое окошко, опять девочка тщательно списывала данные моего паспорта (а нельзя в одну систему данные вводить?), печатала предварительный договор. Сей документ опять шедеврально раскрывает отношение к клиенту. Согласно предварительному договору, мы обязуемся не позднее, чем через 5 дней, заключить основной договор купли-продажи машины. Причём я обязан явиться к его величеству Продавцу в этот период и оплатить машину. А если я не приду – то мои 10.000 руб. плакали. А Продавец не обязан ничего. Совсем. Он не обязан подготовить документы, провести подготовку машины. Он взял деньги, и, хитро прищурясь, ждёт 5 дней. Придёт – не придёт лопух? А то ещё и дворнику приплатит, чтобы клиент поскользнулся и не дошёл.

Итого на круг – полтора часа. Ни о чём. Можно подумать, у меня праздник великий – покупка этого средства перемещения, и я взял отгул на работе по поводу. За это время можно купить две немецкие машины у официалов и уехать.

Всё равно пришлось идти к нотариусу – оформлять доверенность Саше на покупку транспортного средства и постановку на учёт. Заняло это ещё полчаса. И вот тут я понял, какой я лопух. Оказывается, можно выдать доверенность на покупку автомобиля и не шарахаться полтора часа по салону, вспоминая самый лучший в мире советский сервис.

Зато я совершил небольшое путешествие “back in time” и понял, что совок у нас непобедим. Моисей водил своих по пустыне 40 лет, сменилось поколение. У нас с момента горбачёвской оранжевой революции прошло 25 лет. Воз и ныне там. Вот так работают – отшивая клиентов, сидя на трубе – у нас пенсионеры? Да нет же – молодёжь, совка никогда не видавшая, но впитавшая его худшие миазмы каким-то сверхъестественным путём через наслоения перестройки и младокапитализма.

В пустыню надо гнать офисный планктон, в пустыню, на перевоспитание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Хотел бы узнать мнение Сообщества о... ...действительно, о чем? Ведь по большому счету Темы,   которую я затрону, как таковой вроде бы и не существует. Я уже не мальчик и пора бы наконец-то научиться отделять мух от котлет... не ...
- Бинго! Символ найден! - разглагольствовал поддатый старичок на остановке. - "Ни иконы, ни Бердяев, ни программа "третий глаз" не спасут от негодяев, захвативших нефть и газ" а шапочки из фольги! Именно! Так и представляю, с каким удовольствием девки позировали перед камерами: "нате ...
оказывается школа совсем скоро - заметила я по тому как вовсю белят пешеходные переходы возле окрестных школ. вдруг кому пригодится для младших школьников - вот я своим внучкам такое покупала для выживания в школьном котле знаний: для концентрации внимания и в качестве антистрессового - ...
Подборка фотографий из архива середины 70-х годов. ...
27.12.2010, 10:53:24 Версия для печати | PDA/КПК Пассажиры в обесточенном "Домодедово". Фото ©AFP Полет ненормальный Репортаж из обесточенного "Домодедово" Последнее воскресенье перед новогодними праздниками - день, который десятки тысяч человек выбрали ...