Как влететь на бабки по албанским дорогам. Финансовая сторона

До прокатной конторы от пункта контроля буквально пять минут пешком, но когда мы туда пришли, никакого офиса проката не было. Главный зловеще произнёс
- Ну, началось.
И начал названивать. Трубку не брали. Я бегала кругами по фасаду квартала, загладывая во все двери, включая подвальные - может вывески не соответствуют? Или кто-то что-то знает?
Главный в поиске взял больший радиус для нарезания кругов и постоянно увеличивая добрался до противоположной стороны улицы, там была мойка машин и, о чудо, они знали кто нам нужен и сейчас позовут.
Агентом оказался совсем молодой парень, совершенно славянской внешности, и владением английским, избыточным для его места работы. Начал общение он довольно холодно, сухо и даже враждебно. При чём только с французом, со мной совершенно нейтрально. По-тихоньку Главного эта манера ведения переговоров с клиентами тоже начала заводить, пришлось вмешаться
- Расслабься. Это в Западной Европе, встреченный человек воспринимается как друг, пока он своим поведением не докажет обратное. А в Восточной как соперник и враг, пока тот своим поведением не докажет обратное. Женщины в мужских тёрках не участвуют, поэтому у него и нет ко мне натянутого отношения.
Когда в оформлении дошли до резервирования залога, между мальчиками заискрило так, что на улице отсвечивало.
Я писала, вот тут, как французы французу отказались выдавать права. Так что в Албанию он приехал без них и машина была оформлена на моё имя, а оплатил он своей картой.
- Извините, сэр, но так нельзя. Карта должна быть на имя водителя.
- Хорошо. Женщина, дай ему свою карту.
- Она не подходит.
- Почему?
- Она дебетовая.
- Этого быть не может.
- На ней так написано.
- Хорошо, но счёт один и тот же. Какая разница?
- А если вы на этой машине не вернётесь, как нам деньги вернуть?
Это краткий пересказ, на самом деле эти двое бились как покупатель и продавец на марокканском базаре. И руки вздевали, и в бумаги тыкали. Поскольку албанец предлагал доплатить комиссию 10€ в день и закрыть вопрос, Главный не согласный возражал, что это 100€ взять и выбросить. Он прямо сейчас на улице любого остановит и за эти деньги получит и машину, и водителя.
Когда Главный спорщик почти сдался, прокатчик неожиданно позвонил своему шефу и тот разрешил комиссию не брать, а увеличить размер залога с 250€ до 600€.
- Да хоть тысячу , - согласился Главный и остаток дооформления авто прошёл в тёплой и дружеской обстановке.
Но теперь если влетим на бабки, то вместо 250€ потеряем 600.
Страховка у нас была от всего возможного, но мы были наученные кавказским опытом, что не во всех странах страховки одинаково полезны
|
</> |