Как выучить иностранный язык за один год. Личный опыт
ru_learnenglish — 02.12.2013Рассказываю, как я выучила норвежский язык за один год. Рассказываю по этапам, схема работы подойдет и для других языков.
- Ищу разговорник
(текст и аудио), учебник для начинающих и грамматику. Грамматику на
том языке, который хорошо знаете.
- изучаете правила чтения. Если сложно запомнить, сверху карандашом надписываете, как правильно читать.
- набираете элементарный словарный запас: я, ты, мой, говорить, ходить, есть, где, когда и подобные.
- по грамматике разбираетесь с структурой предложения и как строить вопросы. Сначала только в настоящем времени.
- Из разговорника выбираете простые и нужные предложения: Где банк? Когда открывается магазин? Сколько стоит хлеб?
– Анализируете структуру и составляете свои предложения и вопросы по заданной схеме: Где почта? Когда открывается банк? Сколько стоит билет?
- То же самое с прошлым и будущим.
- Добавляем новых слов и упражняем во всех временах и лицах.
- Составляем небольшие диалоги и проигрываем разные ситуации.
Минимальный запас уже есть, с ним я и поехала в Норвегию.
- В семье, где я
жила, на норвежском не общались. Поэтому мне нужно было искать
собеседников. Сначала заводила разговор с продавцами, клерками на
почте. Записалась в библиотеку, там общалась с библиотекаршами.
Записалась в спортивный клуб и кружок по интересам. Английский
здорово выручал на первых порах. Но я пыталась хоть пару
предложений говорить на норвежском и проверяла понимают ли
меня.
- в свободные минуты описываю сама себе что вижу вокруг, рассказываю свой день кошке.
- Потом начались
курсы норвежского. Уровень был разным у всех, поэтому начали почти
с нуля. Мне этого была мало, поэтому я задавала вопросы
преподавателю, спрашивала рекомендации, что почитать и послушать, и
активно общалась на переменках с продвинутыми студентами. Вскоре я
поняла, что это не серьезно, и решила продолжить
самообучение.
- В библиотеке в
детском отделе попросила простенькие рассказы и аудио к ним.
Отксерила текст. Лучше увеличить, чтобы было удобнее писать между
строчками.
- перевела текст со словарем. Словарь надо брать нормальный, а не карманный. Если не можем найти слово в словаре, не паникуем. Разбираем предложение на «запчасти». Смотрим на порядок слов в предложении и пытаемся вычислить какая часть речи. Если существительное, отбрасываем окончание и снова ищем в словаре. Если прилагательное, отнимаем суффикс. Если не можем найти глагол, отбрасываем окончание или ищем в таблице неправильных глаголов. Все заметки: подлежащие, сказуемое, окончания и суффиксы отмечаем в тексте. Так легче вывести систему.
- Теперь пытаемся читать текст по абзацам, если сложно то и по предложениям. Потом слушаем аудио и делаем себе пометки. Где иначе произносят, чем вы думали, надписываем русскими буквами. Соединяем линией слова, которые произносятся слитно. Расставляем ударения, отмечаем паузы и рисуем подъем и спад интонации. Слушаем по многу раз один и тот же отрывок. Читаем медленно вслух, учитывая всю нарисованную схему предложений. Пытаемся повторять за актером в его темпе.
- Далее концентрируемся на содержании текста – слушаем только аудио этого же отрывка, и проверяем себя все ли нам понятно на слух.
- Пробуем пересказать о чем текст. Пусть в двух-трех предложениях. Теперь в разных временах.
- Выбираем и выписываем слова и выражения, какие понравились и сможете употреблять в речи. Практикуем на следующий же день.
Молодцы! Ничего, что долго и муторно. Зато все ясно и понятно и все раскладывается по полочкам. Потом пойдет быстрее. Сейчас мы закладываем базу.
- Работаем над
учебником, разбираем дальше грамматику, набираем вокабуляр. Берем
еще книг с аудио записями и текстом, и прорабатываем (см.
п.4)
- Начинаем писать
сочинения и пересказы. Очень важно, чтобы вам их проверяли и
объясняли ошибки. Делаем работу над ошибками.
- Уже появились
хорошие знакомые, поддерживаем разговор на разные темы. Любым
поболтать с пенсионерами, греющимися на солнышке в погожий день.
Используем любую возможность поупражняться в разговоре. Сами звоним
по телефону, пусти даже текст поначалу написан на
бумажке.
- Теперь берем
аудио книги, текст которых вы хорошо знаете на русском. Я обычно
советую «Алису в Стране Чудес», сказки Гримм или Андерсена. Нужно
чтобы узнав буквально пару слов, вы знали какой это эпизод, что
было и что будет дальше. И эту аудио книгу включаете фоном, когда
что-то делаете дома. По нескольку часов в день (или сколько
сможете). Потом себе пересказываете эпизод от имени Алисы, «лечу я
как-то в кроличьей норе». От имени Кролика: «опаздываю, в прочем
как всегда». И от имени Королевы: “Что твориться в моем
королевстве!» Записываем особо удачные куски.