Как выглядит идеальное портфолио дизайнера?

топ 100 блогов miumau15.10.2010 Здравствуйте, Яна, у меня есть наболевший вопрос в Вашу рубрику "вопрос-ответ".

Расскажите пожалуйста, каким должен быть идеальный сайт-портфолио графического дизайнера? Я это дело делала уже раз пять, и все какая-то фигня выходит.

Как выглядит идеальное портфолио дизайнера?




Каждый раз немного менее фигня, но все же. Боюсь, что просто порядка в голове не хватает, а то и вовсе фантазия убежит куда-то, и делается что-то прикольное, но цели на соответствующее.
Ну вот, например, у меня куча нравящихся мне картинок, но наверное их не стоит все на потенциального заказчика вываливать? Насколько уместно показывать так же всякую свою живопись? Если цель сайта - быть именно портфолио, визиткой, привлекать заказчиков, то какие нужны примеры работ? Что больше всего нужно
чаще всего клиентам? Визитки/флаеры/банеры? Я в очередной раз засела за это дело, боюсь в очередной раз потратить кучу времени, и сделать что-то совершенно неверное. Я пока что посылаю заказчикам ссылку на галерею своих работ на carbonmade, но там в основном просто картинки, немного векторных картинок, живопись, просто нарисованное
всякое от руки, наверное заказчику не поможет все это понять, могу ли я сделать ему визитку, или флаер, да? Вот она ссылка: gitel.carbonmade.com,
если Вы решите ответить на мой вопрос в своем жж, и она будет выглядеть как попытка неуместного самопиара, ее можно убрать, конечно. Спасибо огромное заранее за ответ!!!

***


Во-первых, как вы знаете, в моем жж все формы самопиара приветствуются, до тех пор, пока это инициатива живых и настоящих людей, а не порноботов. :-) Поэтому, раз вы показываете ссылку, я с удовольствием покажу ее всем остальным. Пусть вам комплиментов навешают, ну и советы раздавать и свое мнение всем высказывать проще, если видно, о чем речь.

Во-вторых - неправильно поставлен вопрос "какие нужны примеры работ", вкупе с вопросом "что больше всего нужно клиентам". Клиенты на свете живут разные, и клиентам, обращающимся к дизайнерам, бывает нужно ВСЕ! Люди ищут желающих оформить, раскрасить и подать любые их товары. Дизайнеры оформляют брошюры, журналы, плакаты, а так же скейтборды, мотоциклы, самолеты, грузовики, чашки, зонты, упаковки для виниловых игрушек и резиновых кукол... Этот список можно продолжать до бесконечности. И наверняка существует некая статистика, говорящая, что флаеры заказывают в сто раз чаще, чем дизайн для упаковок с резиновыми лифчиками. Но какое это имеет значение, если тех и других заказов вокруг - миллионы? А вы - профессионал, умеющий пользоваться интернетом, практически открытый для любых подобных заказов во всем мире, и вам их надо получить тысячную или десятитысячную долю от имеющихся в наличии?

Вам надо решить, что хотите делать вы! А потом это искать.
Естественно, чтобы получить некий заказ, хорошо бы предложить образец, как вы уже такое сделали. Или как бы вы это сделали, как вы себе представляете идеальное исполнение того или иного задания.
И конечно и здесь работает правило, что слишком большой выбор только сбивает с толку.
Многим хочется показать, что они все умеют - и дизайн делать, и крестиком вышивать, и реалистично живописать. А потенциальным заказчикам при взгляде на портфолио кажется, что вы - хаотичная натура, все у вас слишком разное, вы ни на чем не можете сосредоточиться, и единого стиля у вас нет. Так же до сих пор существует недоброе мнение, что нельзя быть специалистом в слишком многих областях одновременно. И если человек умеет сто вещей, значит он их все делает плохо. Я уже встречала десятки примеров, опровергающих эту теорию. Но вы объясните это заказчикам.

Я некоторое время с изумлением наблюдала за коллегами, которые просто убирали из своего портфолио несколько десятков отличных работ. Причем не в архив и куда-нибудь подальше, а именно удаляли навсегда, так, что в интернете их нигде больше не найти. Только потому что решили немного сменить стиль. Чтобы все было очень однородно, и ничего не сбивало с толку заказчиков.

Тем не менее и тут не будет одного ответа на всех.
Идеального портфолио не существует.
Все мои знакомые дизайнеры, про которых я уверена, что у них - отличные портфолии, считают, что у них все ужасно. И постоянно говорят о том, что все надо переделывать, но они все не решат, как именно.
Я сама тоже вечно не довольна своим вебсайтом, хотя многие знакомые говорят мне, что я наконец нашла способ показать там "не слишком много и не слишком мало" и отобрала, наконец, те вещи, которые вписываются в общую картину.
Я пыталась выбрать из всех областей те вещи, которые хоть как-то смотрятся вместе, и в которых просматривается некий общий мой почерк. Я считаю, что мне это удалось не очень, иногда вдруг начинаю думать, что надо оттуда убрать мои фотографии и добавить еще 10 вещей, которые я зря уволила, и так далее. Т.е. у всех - одинаковые мучения.

Более того - я часто слышу жалобы от тех, у кого все наконец стало ладным и однородным, что "теперь все скучно и все одинаковое".

Может быть создания портфолио и презентация себя, это тоже бесконечный процесс, который все время куда-то развивается?

Что же до конкретного портфеля - я там увидела много рисуночков, и никаких вообще следов дизайна. Я бы не заказала хозяйке такой презентации никакой дизайн, хотя многие из этих картинок теоретически можно к дизайну применить. Просто по этому портфолио не видно, умеет ли это делать автор. Привыкла ли она разрабатывать плоскость так, как это принято в дизайне. Имеет ли она привычку сопоставлять собственные картинки со шрифтовыми решениями. Умеет ли она делать однородные серии, рекламирующие, например, разные сорта одного и того же товара.
Т.е. если вы хотите делать дизайн, покажите, как вы делаете дизайн.

Предлагаю как орбазец рассмотреть портфолио художницы, рисующей симпатичные картиночки, но умеющей применять их так же к дизайну. Вот, на мой взгляд, идеальное портфолио человека, который вообще-то все больше рисует, но по факту делает дизайн.
Там и живопись показана, и коммерческие заказы, и все равно абсолютно понятно, чем человек занимается "для себя", во что он способен это превратить, что можно заказать.
Но я уверена, если спросить хозяйку, она тоже скажет, что ей что-то в своем портфолио не нравится, и давно пора все переделывать. :-)

http://www.mizue.info/work_frame.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шугаринг, или депиляция сахаром (от английского sugar - сахар), которую еще называют карамельной депиляцией, - современный и полюбившийся многим женщинам способ избавления от ненужных волос. Часто говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. ...
Это реальная задача для детей, когда их родитель вступает уверенной походкой в размягчение логики в жизни. У знакомой отец всю жизнь, но особенно в 90-е, был мужиком трудовым - картошка, корова, куры и прочий огород. Всё в гомерических масштабах, количество перебивало качество, но жили ...
Оказывается, у нас есть остров Колчака. И там еще аж в 2009 году поставили "памятный знак" . Вполне себе под государственной эгидой, так сказать. В другом источнике нашла фоточку. "Знак, представляющий собой двухметровую стальную трехгранную пирамиду, на сторонах которой размещены ...
Часто вижу в сети вот такое вот народное творчество: Ну, в вариациях, конечно. С мастер-классами по изготовлению (кто не в курсе ,сие чудо изготавливается из пластиковых одноразовых вилок и подручных средств. Блин, но так и не могу себе представить, что с этим делать? ...
Год назад (точнее 22 марта 2013) я написал пост "Всем сиротам - квартиры в  Сочи!"   http://mixmaxov.livejournal.com/821692.html Сегодня, владимир Вольфович, один в один озвучил ...