рейтинг блогов

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

топ 100 блогов bepowerback25.11.2021 25 декабря 1987 считается днем рождения самарского метро. Оно стало пятое по вводу в эксплуатацию в России и двенадцатым в СССР. До сих пор мои многие знакомые из других городов с удивлением узнают, что в Самаре вообще есть метро, даже целых десять станций. Поэтому, когда меня пригласили в электродепо подземки, то я с радостью согласился. Это еще один повод показать и рассказать о нашем метрополитене.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Поехать в электродепо я решил непосредственно на самом метро, тем более, лет так 10 туда не спускался. В отличие от метрополитенов других мегаполисов, метро в Самаре является, пожалуй, самым не популярным видом городского общественного транспорта, что неудивительно, ведь единственная подземная линия из 7 станций, построенная в советское время, связывала только промзону и один из жилых районов, не пересекая при этом центр города, и не подходя к железнодорожному вокзалу и другим важным транспортным узлам. С момента развала СССР было построено еще 3 станции, которые потихоньку идут в центр и важные места города. Пассажиропоток хоть и медленно, но растет. Сейчас себестоимость провоза одного пассажира составляет 83 рубля при цене поездки в 29 рублей.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Выходим на конечной станции - "Юнгородок". Это единственная станция наземного типа в самарском метрополитене. В свое время она строилась как временная, потому что строители не успевали построить другую конечную станцию метро "Крылья советов", которая выходила бы к проходной авиационного завода, но, как говорится, нет ничего постояннее, чем временное.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Строительство той станции со временем стало не актуально, сейчас метро тянут только в сторону центра, а станция "Юнгородок" так и осталась. Тем более строителям в любом случае нужно было строить пути к электродепо, которое тут и находится за углом от станции на улице Железной дивизии. Проход на территорию только по пропускам.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Электродепо "Кировское" - единственное депо самарского метрополитена, которое занимается обеспечением эксплуатации и ремонта подвижного состава. Из 8-ми этажного административно-бытового корпус открывается вот такой вид на корпуса, где располагаются отстойно-ремонтные пролеты. Сейчас их 9, но рядом есть недострой на 10 канав, который в случае необходимости и расширения подвижного состава, можно доделать.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Дальше попадаем в само депо. Здесь проводится техническое обслуживание состава, а также составы ставят на ночь, но не все. Некоторые остаются на ночной отстой в тупиках подземки метрополитена.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Есть несколько видов ремонта, применяемые в зависимости от величины пробега, измеряемой в тыс.км. - техобслуживание и капитальный ремонт. При осмотре выявляют дефекты и проверяют состояние оборудования.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

На время нахождения состава в депо, они подключаются к энергосистеме не контактным рельсом как в подземке, а отдельным кабелем. Но к контактному рельсу прикосаться нельзя, он находится под напряжением.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

На данный момент подвижной состав самарского метрополитена состоит из 50 вагонов, из которых 24 головных, 22 промежуточных и 2 резервные головы. Из них формируются 11 составов.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Утром и вечерами в час пик на линию выходят 5 составов, а в обычное время курсируют 4.От одной конечной станции до другой состав идет 25 минут и за 48 мнут совершает полный оборот.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит место машиниста электропоезда

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

А это самый новый вагон самарского метро. Его докупили в 2020 году впервые за 32 года существования нашего метрополитена.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Заодно смог посмотреть еще один интересный проект - уникальный вагон, в котором размещена экспозиция, которая рассказывает о достопримечательностях нашего города, которые в настоящий момент утрачены. Идея принадлежит 16-летнему студенту - Андрею Новичкову, он учится в Самарском финансово-экономическом колледже на первом курсе.

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры
Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Надеюсь, что вам было интересно узнать немного о самарском метрополитене. Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback Впереди еще много интересного!

Как выглядит электродепо метро Самары. Показываю то, что не видят пассажиры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время в жежешечке многочисленные поклонники нынешнего политического дискурса горячо аплодируют поступившему предложению премьер-министра выдавать по миллиону рублей сельским врачам . Не совсем понятно, зачем аплодировать ...
Вот знаете, что меня умиляет всегда? Когда говорят: "А причём здесь курс доллара?! Мы же в России живём! Курс доллара у нас тут вообще не при чём!!"... Я вот в магазины регулярно захаживаю. И продукты питания для дома и семьи там регулярно приобретаю. И вот для примера: "окорочка утё ...
Итак, перехожу к картам и космограммам миллиардеров (из этого, напоминаю, поста - http://vsegda-tvoj.livejournal.com/14766099.html ) - в первую очередь чтоб собрать их в одном месте) 1. Ричард Брэнсон (вот как его зовут на самом деле " Sir Richard Charles Nicholas Branson , Kt "), ...
Политолог Сергей Марков, бывший сотрудник КГБ СССР, бывший преподаватель научного коммунизма в вузе, бывший депутат Госдумы от партии "Единая Россия", бывший член Общественный палаты, бывшее доверенное лицо кандидата в президенты В.В.Путина, а ...
Веллера всегда интересно послушать и особенно, когда дело касается Израиля. Примерно в последней трети выступления дошла очередь и до нас. А у нас тут... Сами понимаете... Бушують. Аж европейские NEWS уделили внимание, долго и смачно демонстрировали флаги - смесь такая, знаете - ...