Как выглядит агония


Грандиозные исторические события характерны ещё и тем, что моментально обнажают человеческую сущность, проводя абсолютную грань между друзьями и врагами.
Решение России активно вмешаться в украинские события, поддержав оставшихся безо всякой защиты перед пришедшими к власти неонацистами и криминалитетом жителей страны, вызывало предсказуемый взрыв ненависти у нашей либеральной оппозиции.
Атака на действия верховной власти России ведётся по нескольким направлениям сразу.
Кто-то сомневается в боеспособности Российской армии (не хочется никого пугать, но в 2008 году шли точно такие же разговоры).
Борис Акунин: "...внезапная путинская воинственность кажется мне блефом. Или же он окончательно переселился в интерьер потемкинской деревни и плохо себе представляет состояние российской армии. Путинские воры довели нашу армию до такого жалкого состояния, что там ничего не взлетает, ничего не взрывается, способным офицерам путь наверх закрыт".
Кто-то отказывает России в праве защищать жизнь и имущество граждан Украины, оказавшихся один на один с киевской хунтой.
Андрей Макаревич: "А ведь уже удалось зазомбировать довольно большое количество идиотов и просто неучей с нестабильной психикой. Уже рвутся с оружием в руках спасать русскоязычное население — как бы оно к этому взывает. А они и поверили".
Кто-то пытается отмазывать нынешний киевский режим, выдавая его целенаправленную антирусскую политику за трудности роста.
Геннадий Гудков: "На Украине произошла революция. Она не бывает в белых перчатках: много пены и перегибов (у нас - ещё больше). РФ экспортирует контрреволюцию?!"
Кто-то ударяется в исторические реминисценции, пытаясь уподобить абсолютно справедливые действия России и вторжение СССР в Чехословакию.
Виктор Шендерович: "Думаю, стыднее, чем было тем, кто взрослыми встретил известие о вторжении в Прагу в шестьдесят восьмом. Тогда все-таки было ощущение общего, давно вбитого в позвоночник, бессилия перед монстром-государством... Этого мелкого беса мы вырастили сами, вывели в пробирке и дали стать тем, что он есть сегодня".
Божена Рынска: "Насчет Украины - а я ничего другого и не ожидала. Все развивается по сценарию... То сейчас дежавю - и танки в бывшей колонии, и ввод войск в Прагу 68 года, и борьба с диссидентами, и карательная психиатрия, но банда держится именно на урывании куска, на мега-бабле. Пахан ради вечной власти способен на все, на любую кровь".
Владимир Ашурков: "Агрессия оправдывается со стороны властей необходимостью защиты русскоязычного населения на территории Украины, хотя нет никаких свидетельств того, что ему угрожает опасность... В этой ситуации напрашиваются мрачные исторические параллели, когда подобными аргументами оправдывались вторжения в другие страны, впоследствии приведшие к мировой войне".
Кто-то просто впадает в истерику, наблюдать за которой одновременно смешно и стыдно: вроде бы взрослые мужчины, а слезливые слюни как у маленьких.
Михаил Касьянов: "Слушайте, эти безумцы угробят нашу страну и всех нас. Они замахиваются на 3-ю мировую. За пределами воображения".
Борис Немцов: "Путин объявил братоубийственную войну Украине. Это кровавое безумие неадекватного чекиста дорого обойдется России и Украине... Вурдалаку нужна война. Ему нужна народная кровь. Россию ждет международная изоляция, обнищание людей, репрессии. Боже, за что нам такое проклятье??? Сколько можно все это терпеть?!"
Кто-то переживает, что Запад будет недостаточно резок с Россией, что США и НАТО не отважатся на настоящее обострение и новую Холодную войну.
Сергей Алексашенко: "Будут жесткие фразы. Будет неучастие в сочинском саммите G-8. На самый крайний случай, приостановка членства России в «восьмерке» (даже не исключение). И боюсь, что это все, на что хватит смелости и фантазии у американской администрации".
А кто-то так же выступает с предложениями к Вашингтону, как половчее навредить России и её народу (хорошо хоть не призывает сразу бомбить).
Сергей Алексашенко: "Замораживание долларовых активов российского правительства, Центрального банка, российских госкомпаний и банков, а также тех из перечисленных в разделе о визовых санкциях, включая долларовые счета в российских банках".
Кто-то с неприличной радостью загибает пальцы, считая, какие уже санкции ввёл Запад в отношении нашей страны.
Михаил Касьянов: "Большая семёрка" осудила действия российских властей, считая их недопустимыми. Взаимодействие с Россией в рамках G8 прекращено".
Зачем был нужен этот затянувшийся парад уродов?
Затем, чтобы с фактами в руках продемонстрировать, насколько неадекватна российская оппозиция, насколько она враждебна своей стране, её народу, её армии.
Теперь самое время подвести итоги и расставить точки над "i".
Первое. Россия не объявляла, не объявляет и не собирается объявлять войны Украине, братской нам стране. В этот абсурд верят только те, кто его и придумал.
Россия оставляет за собой право, в случае резкого ухудшения обстановки и крах нынешнего режима, использовать военных для стабилизации ситуации - в качестве сдерживающей внутренний хаос силы.
О том, что у России нет никаких враждебных намерений, свидетельствует одна лишь деталь: в то время как на Украине объявлена мобилизация, в России ни один солдат не покинул своё место дислокации.
Второе. Россия никогда не ставила и не ставит под сомнение территориальную целостность Украины - в отличие от других её соседей. Все призывы со стороны отдельных регионов Украины о присоединении к России твёрдо игнорируются Москвой, хотя достаточно одного слова, чтобы весь Юго-Восток страны отпал от Киева.
Россия продолжает соблюдать Будапештские соглашения и является сейчас единственным гарантом существования Украины как единого образования. Фигурально выражаясь, сегодня Россия и есть те обручи, которые держат украинскую бочку и не позволяют ей развалиться.
Третье. У России есть полное моральное право защитить граждан Украины, проживающих на Юго-Востоке страны. После откровенных призывов националистов покарать непокорные регионы, отправив туда "поезда дружбы", после обращений "Правого сектора" за поддержкой к чеченским боевикам, у России полностью развязаны руки для любых ответных действий - вплоть до самых жёстких.
Тем не менее, Россия продолжает оставаться в легитимном поле и продолжает настаивать на том, что разрешение украинского кризиса возможно только мирным путём.
Российская оппозиция может разочарованно выдохнуть - войны не будет.