Как выглядело бы Московское метро в трехмерном мире?
metroelf — 09.10.2019Какая должна быть идеальная схема метро? Схему метро можно рисовать исходя из двух принципов:
- Схема должна быть удобной и простой для запоминания и ориентирования
- Схема должна соответствовать географии города
Очевидно, что эти принципы взаимоисключающие и первый принцип
требует существенного искажения географической реальности.
Достаточно вспомнить, как выглядит схема Московского метро с
красивыми кольцами и прямыми линиями:
и сравнить с географически точным планом:
На плане видно что кольца вовсе не являются идеально ровными и
концентрическими, линии изгибаются гораздо сильнее, чем в схеме, а
плотность станций в центре города настолько велика, что в плане
практически невозможно разобраться.
«Как выглядело бы метро, если бы критерием для построения схемы
являлось время, требуемое для перемещения от одной станции к
другой?». То есть если от одной станции до другой добраться быстро,
то пространственно они на схеме располагались бы недалеко.
Очевидно, что в двумерном пространстве невозможно нарисовать такую
схему, в которой расстояние между двумя станциями равнялось бы
времени путешествия от одной к другой из-за сложной топологии графа
метро.
Я опущу технические описания автора Sakhar (посмотреть их можно в посте на Habr)
...Добавим линии метро нужного цвета и создадим гифку. Черные линии — переходы между станциями:
Из данной схемы можно сделать некоторые интересные выводы, которые не столь очевидны из других схем. Для некоторых линий, например зеленой, синей или фиолетовой МЦК (розовое кольцо) практически бесполезно из-за неудобных пересадок, что видно в удалении кольца от этих линий. Самые длинные по времени маршруты — от коммунарки до щелкого или пятницкого шоссе (конец красной и розовая/синяя линии) длинные маршруты так же алмаатинская-рассказовка и бунинская аллея-некрасовка. На севере Москвы, судя по плану, происходит частичное дублирование серой и салатовой ветками — они находятся рядом на схеме. Было бы интересно посмотреть на новые линии (МЦД, БКЛ) и кто чаще будет пользоваться ими. В любом случае, надеюсь, подобные схемы могут быть интересным инструментам анализа, вдохновения и планирования поездок
Покрутить, посмотреть, приблизить можно по ссылке
По мотивам поста «Как выглядело бы Московское метро в трехмерном мире» на habr.com