Как вы относитесь к возрождению в России советского ГУЛАГа?

топ 100 блогов Сообщество «Десталинизация – ЗА и ПРОТИВ!»09.12.2013 Весной 2013 года должно начаться строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Работать придется в режиме жесткой экономии. В рамках сокращения дефицита бюджета проект лишился 1 миллиарда. Уже поступило предложение, как реализовать планы без потерь, но уложиться по финансам. Строить дорогу должны заключенные, так считают эксперты. Такой опыт неоднократно применялся в нашей стране.

"Стройка ГУЛАГа-503" или "Мертвая дорога" - под таким именем вошла в историю Трансполярная магистраль. "Железку" в Заполярье из Салехарда в Игарку строили по приказу Сталина. Заключенные должны были проложить трассу длинною в полторы тысячи километров в тяжелейших погодных условиях. Морозы доходили до 50 градусов.

Работы начались в 1947-м и были строго засекречены. Трансполярная магистраль - одна из крупнейших строек ГУЛАГа. Рельсы через тундру прокладывали от 80 до 100 тысяч заключенных. За шесть лет, по оценкам историков, погибло несколько тысяч узников лагерей. После смерти Сталина стройку заморозили. Сейчас дорога не эксплуатируется, именно поэтому ее называют "мертвой".

Бесплатную рабочую силу использовали и при строительстве Байкало-Амурской магистрали. Оно затянулось почти на пятьдесят лет. Ударный объем работ пришелся на конец семидесятых - начало восьмидесятых, тогда к стройке века активно привлекали комсомольцев. Но это было позже. На более ранних этапах участки дороги возводили заключенные Амурлага вплоть до его расформирования.

Самой же громкой стройкой ГУЛАГа считается Беломорканал, который прокладывали в рекордные по тем временам сроки с 1931 по 1933 год. Больше ста двадцати тысяч заключенных были задействованы в работах. Из-за тяжелых условий содержания и огромных физических нагрузок погибло более 12 тысяч человек.

Беломорканал до сих пор считается одним из главных символов сталинской эпохи. Общая протяженность канала — 227 километров. Включает 19 шлюзов.

Автор идеи привлечь осужденных к строительству магистрали Москва - Казань, эксперт фонда защиты прав заключенных Игорь Крошкин исходит не просто из сухих математических расчетов. Он сам некогда отбывал наказание в местах лишения свободы.

- Я считаю, что выбор должен быть за заключенными, отбывающими наказание по нетяжким преступлениям: либо отбывать срок в тюрьме, либо работать. Преступный элемент - 10-15%, остальные - нормальные здоровые мужики. Более 50% с удовольствием согласились бы, - отметил Игорь Крошкин. - Нет труда в колонии на сегодняшний день. В данном случае можно использован труд, который соответствует законодательным нормам. А если еще и будет использоваться система льгот - замечательно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мои дорогие Игорь и Галюша вот уже более трёх часов как ходят по родной казанской земле. Прямым рейсом нынче летели из Петрозаводска. Улетели из солнечной Карелии... ...
Актуально до 01:00мск СК от 20 до 99 - 50жжж от 100 до 199 - 100жжж от 200 до 399 - 150жжж от 400 и выше - 200жжж http://shchukin-vlad.livejournal.com/572315.html Просьба оставить тут ...
Эрдоган обвинил Россию в намерении расчленить Сирию , создав на ее территории алавитское государство. Заявление любопытное и имеет несколько измерений. Нет даже смысла останавливаться на том, что именно Турция предприняла максимум усилий для того, чтобы война в Сирии перешла в нынеш ...
Давечя, еду я токой 100кмч в левом ряду, никаво не трогаю. И вдрук справа в меня начинает дерзко перестраиватся мобиль, настойчиво игнорируя здравый смысл и звуковой сегнал маиво авто. Я каэш претормозил и пропустил чудака, но тем не менее воспылал праведным учительским гневом. Вопчим, чер ...
В редакцию стали поступать первые фото с дичайших гуляний властелинов кода: С праздником, коллеги :) ...