Как в Константиновке мост сломали
zmey_gadukin — 29.03.2016источник фото https://yandex.ua/images/search?text=северный%20путепровод%20в%20константиновке%20&img_url=http%3A%2F%2Ftransphoto.ru%2Fphoto%2F03%2F90%2F07%2F390075.jpg&pos=6&rpt=simage
В общем, сама история. Был и пока есть в Константиновке мост-путепровод. Вернее их два в городе. Северный и Южный. Так как город разрастался вдоль реки и железнодорожной магистрали, то и при строительстве мостов учли этот фактор. Так что оба моста находятся как бы в разных концах города. Один(Южный) имеет меньшую нагрузку и служил в основном для пропуска транспорта с артемовского направления на Донецк и Красноармейск. Северный же путепровод принимал основную массу транспорта, следующую с харьковского направления на тот же Донецк и Мариуполь. Все просто и логично. Есть река, есть ЖД ветка и есть мосты. Но есть и нюанс. Северный путепровод был построен, если не ошибаюсь, в 1961 году, а в 1965 по нему пустили трамваи. Нагрузка на мост с каждым годом возрастала, а мост моложе не становился, да и редкие замены асфальта прочности как бы не добавляли. Вопрос о капитальном ремонте моста поднимался практически каждый год, но кроме легкой косметики ничего не делалось.
И тут, вуаля! Местные информресурсы запестрели сообщениями, что выделили деньги на капитальный ремонт моста. Сколько-то там миллионов, которых должно хватить на полный ремонт. Дружно начали снимать асфальт, армировать, бетонировать, устанавливать новое ограждение, бетонные отбойники, собрались армировать колоны но, деньги как-то кончились. А еще нет и половины от запланированного. Как же так? А вот так, сказал подрядчик. Денег мало, нужно еще. По всей видимости, как-то вопрос утрясли и работы потихоньку продолжили, но то были только цветочки... Мост внезапно зашатался. Представляю себе чувства работавших в тот момент на нем людей. Начали выяснять, что же это мля происходит. И выяснили. Для понимания прикрепил ссылку с видео
.
Теперь весь транспортный поток вынужден двигаться исключительно только по одному мосту, который тоже далеко не свежий. Хорошо, что сейчас движение на Донецк не такой интенсивное, но прибавьте сюда военную технику, которая сама по себе представляет опасность для подобных конструкций. Транспортного коллапса конечно не случилось, но горожанам добавилось проблем с поездками на работу и обратно.
В связи с вышеизложенным, у меня несколько вопросов возникло.
-Как составляли смету, что деньги неожиданно закончились, а ремонт моста на начальной стадии?
-Как проводили обследование моста, перед началом ремонта, для составления плана ремонта и сметы?
-Почему при обследовании не было выяснено состояние опор? Основных несущих элементов.
-Что делает там усатый "консультант"(на видео и на мосту), если есть информация, что не так давно сей господин мотал срок за растрату бюджетных средств при строительстве?
Вопрос к специалистам -строителям:
-Возможно ли укрепление опор, когда их состоянии, как на видео? И на сколько это длительный процесс?
И последний вопрос: Вот скажите, такое возможно в стране, которая собралась в Европу? Тем более, что культура строительства в Украине достаточно высокая. И там где хотят, делают очень и очень хорошо.
Последний вопрос, пожалуй, риторический.
|
</> |