Как в Каннах Левиафана отлевиафанили.
shok_darvina — 05.06.2014
Увидел в топе пост Максима
Малявина и волей-неволей обратил внимание на интересное интервью
Александра Роднянского, продюсера фильма "Левиафан" и
организатора кинофестиваля в Каннах. Вообще в последнее время, со
стартом "Кинотавра", кинокритики выдвигают много гипотез о том, по
каким причинам жюри Каннского фестиваля могло не дать главной
награды фильму, дав ему лишь приз за лучший сценарий, когда все
прочили картине победу. Достаточно много сравнений журналистами
приводится в доказательство того, что фильм-то просто-напросто
зарубило жюри, по каким-то своим внутренним странным причинам.
Достаточно посмотреть, сколько было претендентов с большими связями
в мировом кино, а кое-то и откровенно говорил, что
либо Пальмовая ветвь, либо ничто. Но не суть, мы правду вряд ли
когда-то узнаем.Я хоть пока фильм и не смотрел, но уже много успел про него услышать и прочитать. Лично мое мнение, что несмотря на засуживание в Каннах, фильм Звягинцева "Левиафан" - это настоящее событие для нашего кино. Чуть ли не впервые в новом времени в фильме для широкого проката показываются все грехи чиновничьих верхушек нашей страны. Роднянский описывает, как ему, как продюсеру, сложно было решиться на многие вещи, фильм получался довольно жесткий. И что сказал обычно критично настроенный Говорухин, посмотрев картину? "А что ты, собственно говоря, волнуешься? Что тут речь идет о беззаконии и творят его подчас люди, находящиеся в кабинетах с портретом президента? Ну, так мы у себя на "Народном фронте" говорим об этом более жестко"...

А ведь тут есть один немаловажный момент! Мне не раз на глаза попадалась информация о том, что Звягинцев – глубоко верующий человек, и во всех его предыдущих картинах вопрос веры и Бога проходил красной нитью неоднократно. И любой тип государственного правления не освободит человека от выбора, поступать ему как рабу или как свободному человеку, ну а альянс Государства и Человека давно стал темой российской жизни. С предвкушением жду эту картину - мне кажется, команде очень точно удалось передать какие-то реалии нашей жизни, возможно, именно поэтому картину записали в "не совсем угодные".

В любом случае, вне зависимости от того, какая судьба была у фильма в Каннах, у него есть ещё неплохое будущее в виде возможности номинирования на "Оскар", ну а о том, какова истинная цена этой картины, говорит тот факт, сколько слухов, сколько интереса она вызывала ещё на этапе съёмок и монтажа. И понятно, что имя режиссёра придаёт ей дополнительные очки. Так что можно смело говорить, что перед нами сейчас родилась классика, которая уж точно войдёт в историю отечественного кинематографа.

|
|
</> |
The Blood of Dawnwalker — главный соперник «Ведьмака»
45 лет альбому Грейс Джонс "Slave to the Rhythm"
Почта России, что ты делаешь? Прекрати!
Лондон на три дня. Часть 1. Приезд
"Какое небо голубое"
Даду тебе премию мира!
Игра в карты. Часть 15
Осень золотая: Зелёный град без туристов
20 интересных фактов, которых вы могли не знать о России

