Как увеличить товарооборот гипер-маркета
mobilekid — 08.11.2015 Великобритания загнала кораблик в Черное море - решил провести учения с Румынией и объявила, что РФ является ее основной угрозой. Я расстроился и решил напиться с горя - пошел с дочкой за чаем в магазин.Светланка попросила купить еще кое-чего, поэтому пошли не ближайшие торговые закуточки, а в один из магазинов самообслуживания сети Мир-кУрей (планета еще есть такая в Солнечной системе). Пока дочка стояла возле входа с ЖулькоЙ, я ходил между витринами, скидывая заказанное в корзинку. И посетила мысль...мысль такая...
Торговля - штука очень прибыльная у нас в РФ, иначе бы так активно не строились бы торгово-развлекательные центры, не скупались бы квартиры на первых этажах под магазины, не уходили бы в продавцы люди с кандидатской степенью. Гипер-магазины самообслуживания - верхушка этого айсберга прибыльности, но ее можно сделать еще более прибыльной.
Что тормозит товарооборот в таких магазинах? Естественно - кассы, вернее очереди пере ними. Увеличивать количество касс - не выход, сам постоянно вижу, как из 10 касс работают три, обслуживающие очереди времен дефицита. Значит надо сделать магазины самообслуживания еще более самообслуживаемыми.
В залах таких магазинов стоят терминалы, где по коду можно посмотреть стоимость того или иного товара. Что мешает сделать и расставить такие же терминалы, принимающие карты и выдающие наклейки о том, что сумма принята, и товар повторной оплате не подлежит? Это бы здорово сократило очереди (особенно, по вечерам) в кассы, потому что там расплачивались бы лишь те, кто пришел с наличкой.
Собственно поставить терминалы по приему налички тоже ничто не мешает. Принимают же деньги на сотовые телефоны, электронные кошельки и прочее. Так что кассиров можно было бы вообще сократить на 90%. Даже с увеличением штата охраны (чтобы следить за самыми ушлыми покупателями) это дало бы неплохую экономию, а возможно (если очень повезет) - и снижение наценки (то есть снижение цен в магазине). Ну а это - дополнительный поток покупателей, а значит увеличение товарооборота с усилинный рост прибыли владельцев магазина.
|
</> |