
Как увеличить размер среднего чека. Новая тактика российского ритейла


Но есть только одно но, скидкой я могу воспользоваться, если сумма моей покупки превысит 1000 руб. Новая фишка наших торговых сетей, они начинают стимулировать покупателей закупаться оптом…
Кстати я мог выиграть в Ленте и 15% скидку, но тогда я должен буду в следующий раз купить товаров более чем на 1500 руб. Казалось бы, это мой подарок, и я могу его потратить как хочу. Пусть куплю товар за 10 руб и получу скидку 1 рубль. Но так нельзя…
В других торговых сетях тактика немного иная. Например, в «Магните», некоторые виды товаров предлагают покупать по схеме, два по цене одного, или три товара со скидкой в 50% и тому подобное. Аналогичные акции появились и в «Пятёрочке».
Это не новый прием, он был и раньше, но именно сейчас его начинают использовать все чаще и чаще.
В основном пока это применяют к скоропортящимся товарам, молочной продукции, и чуть реже мясной. Так можно купить три йогурта с хорошей скидкой, или же творожников. Видел что-то подобно и при продаже сосисок.
Это выгодно покупателям, они могут купить свою любимую еду со скидкой, а торговые сети оперативно избавятся от товара на возросших объемах. Может быть, такая тактика и применялась в крупных магазинах в больших городах, но вот сейчас ее стали применять и у нас в провинции.
Здесь есть еще один небольшой момент, желая закупить впрок по более низкой цене, потребитель сам не понимая того, может улучшить статистику по так называемому размеру среднего чека. А это очень даже неплохо для разных отчетов.
Я тут немного поностальгировал, и вспомнил как в детстве, у меня были друзья русские немцы. Тогда в моде еще были кассетные магнитофоны. И при общем дефиците аудиокассет, у них с этим делом все было отлично. Им родственники из ФРГ присылали кассеты блоками, а потому, что купить оптом было намного выгоднее, чем одну кассету.
Да и сейчас многие, у кого родственники живут за границей, тоже рассказывают, что в магазинах закупаются также оптом. Например, купить партию питьевой бутилированной воды, ибо так выгоднее, чем купить одну бутылку.
И вот теперь, пока робко, но все же наши торговые сети стали брать на вооружение прием торговли, который в развитых странах используется уже много десятилетий. Ну, хоть так, лучше поздно, чем никогда!
Кстати друзья, а вы как любите тариться в магазинах, по мелочи и необходимости, или закупаетесь на длительный срок от недели и больше?
|
</> |
