Как устроена одна "диалектическая логика".
langobard — 17.01.2022 Была позднесоветская молодёжь, которую невероятно бесил в позднем СССР (как говорят злостные антисоветчики, в "совке") тогдашний пафос. Ну и лицемерие. Поэтому молодёжь эта со всем энтузиазмом участвовала в утоплении "советской Атлантиды".Пришли замечательные девяностые и эти самые "позднесоветские молодые" - те, кто остались в России - начали чувствовать себя людьми второго сорта. В международной, так сказать, перспективе. Унылая страна-второгодница, которая физически является этаким безмозглым увальнем, которому надо самозапихнуться за парту первоклассника - пускай второклассника - и пройти со второго раза хотя бы курс начальной школы. Это чувство образовалось и у тех, кто воспользовался волшебными возможностями девяностых, и у тех, кто не воспользовался. В общем, с годами выяснилось, что "второсортность"-то тоже совсем не нравится. Поэтому с годами те же самые, которые крушили "совок", так или иначе поддержали Путина и путинизм во внешней политике.
А диалектическая логика, как я понимаю, в следующем. Этот советский пафос и лицемерие, которые отрицали, против которых бунтовали, тем не менее сформировали в отрицающих и бунтующих потребность в некой коллективной (на уровне страны-отечества) субъектности, заложили неприятие собственной второсортности. Невидимые семена дали всходы. Опять захотелось быть гражданами страны, которая пусть ничего интересного из себя не представляет, возможно, вообще является воплощением убожества, но которая, тем не менее, что-то из себя представляет сама по себе, которая "субъектна", которая "отличается".
Это очень интересно. То, что бесило и раздражало, на самом деле и по итогу проросло и заколосилось.
|
</> |