Как укро-историки обманули ЮНЕСКО

Начало
здесь.
После публикации статьи «Профисторики
дебилы, но и от них есть польза» некоторые особо
умные читатели (все умные, разумеется, анонимы)
пытались возражать в том духе,
что Щербань – предположительно не историк, а потому мой поклеп на
великую и могучую академическую науку историю – ложь и провокация.
Дескать, нельзя по отдельной дуре судить о серьезных
ученых.
Аргумент можно принять, если бы никто кроме упомянутой дамы не занимался расшифровкой «древнего герба древней Украины». Но у нее целая куча конкурентов! Читаем интервью с неким Александром Коваленко, автором книги «Тайный код Украины»: «Например, О.Пастернак расшифровывает изображение княжеского герба как монограмму, составленную из букв кириллицы, используя зеркальное изображение знака. И в итоге получает выражение «Владимир на столе», которое действительно встречается на монетах Киевской Руси.
В княжеском трезубце видит монограмму и наш современник О.М.Хмелёвский, который находит зашифрованные в узоре трезубца 20 кирилических букв славянской азбуки и «план и программу знакового воплощения «Закона бог і Бог». На основе знаков письменности, называемой руницей, проводит расшифровку символов времён Киевской Руси ещё один наш современник Чудинов В.А., прочитывая знаки Владимира как «Владимирова бечата». Гипотезы Карла Болсуновского и В.Л.Янина предполагают прочтение той же монограммы при помощи греческого алфавита, получая надпись ВАСИЛЕВС.
одобный перечень примеров можно продолжать достаточно долго. Это и чтение Н.В. Энговатовым и У.О.Чиликиным княжих знаков с помощью найденого древнего алфавита. И так далее.»
Коваленко, конечно, более профессиональный историк, и потому более тупой – он даже не видит разницы между гербом и тамгой – родовым знаком, который, как известно, в отличие от герба неизменным не бывает. Но зато чем более туп историк, тем с большим энтузиазмом он готов обслуживать правящий режим, пропагандируя то, что Украина – древнейшее государство мира. Профессору Бебику вообще удалось доказать, что Будда и Христос являлись хохлами. Учитывая, что Иисус был сыном божиим, то бог, выходит, тоже украинец?
Бред №2. 1000 лет Софии Киевской
Как только сепаратисты дорвались до власти в Киеве, началась вакханалия переписывания истории. Собственно, никакой истории у Украины и раньше не было. «Классическая» схема украинской истории была сформирована укро-сепаратистом Михаилом Грушевским в конце XIX в. по заказу венского императорского дома Габсбургов, найдя свое воплощение в феерически бредовом 10-томнике «История Украины-Руси». Русская научная общественность, ознакомившись с сенсационными открытиями герра Грушеффского, открыла рот, да так и не нашлась, что ответить. Разве можно серьезно полемизировать с субъетом, объявившим основателей династии Рюриковичей (как считается, скандинавов) украинскими первокнязьями? Короче, махнули рукой и решили не обращать внимания на полоумного. А вот большевики, к которым переметнулся в 20-е годы основатель украинской историографии, канонизировали доктрину Грушевского, лишь подретушировав откровенный дебилизм. Так полнейший бред в угоду сиюминутной политической конъюнктуре приобрел официальный статус (большевики успешно погасили сепаратизм на окраинах империи, позволив националистам заниматься нациетворчеством, но под красным флагом).
Сегодняшних укро-сепаратистов в целом схема Грушевского устраивает, но они одержимы манией удревнения всего и вся. Укро-историки быстро прочувствовали конъюнктуру и с азартом принялись ваять соответствующие научные открытия. Скажем, по официальной версии Софийский собор в Киеве основан в 1037 г. А почему-бы не отпраздновать юбилей пораньше (до 37-го года незалежная Украйна вряд ли дотянет)? Всякий юбилей такого рода – это жирное финансирование, а финансирование – то, что профессиональные историки любят больше всего на свете. Чиновники так же любят пышные юбилеи. И тоже из-за жирного финансирования, как нетрудно догадаться. А если чиновники и укро-историки имеют общие интересы, то что им может помешать найти неопровержимые доказательства древности храма?
И вот в 2008 г. заведующая отделом научно-исторических исследований Национального заповедника «София Киевская», доктор исторических наук Надежда Никитенко уже порадовала мировую общественность своим сенсационным открытием: храм заложен в 1011 г., а в 1018 г. освящен. Открытие было настолько великим и убедительным, что даже ЮНЕСКО признало новую дату «заснуванья» жемчужины древнеукраинской архитектуры, придав празднованию юбилея международный статус.
В чем магия влияния историков на массовое сознание? Секрет прост: профессиональные историки преподносятся, как единственные, кто имеет право трактовать факты, а все остальные, то есть мы с вами – лохи педальные, которым нечего даже пытаться нос совать в дебри исторической науки. То есть мудрые профессионалы делают выводы, а остальные обязаны эти выводы безоговорочно принимать. А стоит только попытаться возразить, начинается форменная истерика: да кто ты такой, у тебя даже ученого звания нет… и т. д. и т. п.
Я не могу объяснить отчего, но не испытываю благоговейного трепета перед научными авторитетами, а гуманитариев вообще отказываюсь признавать деятелями науки. Если атомный реактор в гараже не построить, то читать летописи может совершенно любой гражданин, имеющий интерес к этому делу. По мне, так кулинария – гораздо более сложная наука, чем древняя история, ибо критерии оценки качества работы носят объективный характер: обедать люди ходят в тот ресторан, где вкусно готовят, а не туда, где у шеф-повара красный диплом Института торговли и ресторанного бизнеса и научное звание за диссертацию по сладким соусам.
С учеными-историками сакрализация их ремесла сыграла злую шутку. Поскольку их авторитет держится исключительно на вере, то они больше сил тратят именно на поддержание в лохах веры, порой даже не задумываясь, насколько их доводы убедительны. То есть они ведут себя, как шаманы, а не как ученые. И этот неошаманизм серьезно сказывается на их психике – из поколения в поколение историки все больше и больше тупеют. Хотите в этом убедиться?
Тогда давайте
посмотрим, на каком фактологическом базисе
основана 1000-летняя датировка Софийского собора. В качестве
доказательства профессор Никитенко предъявила вот эту картинку –
прорись
граффито, нацарапанное на
фреске Святого Василия Великого в Георгиевском алтаре. Попробуйте
ее прочесть. Что, не получается? И не получится, потому что вы не
получили грантец из госказны на поиск доказательств древности
храма. А профессор укро-истории прочитала здесь следующее:
«В 1022 году в дни Златой Господственной Пасхи будьте
внимательны, бдите». С тем же успехом можно прочесть
здесь лозунг «Пролетарии всех стран,
объединяйтесь!»
Господственная Пасха (Кириопасха)
называется тогда, когда она приходится на Благовещение,
а такое
случается раз в 78 лет. Где же Никитенко
высмотрела здесь дату? Она считает, что дата зашифрована в
закорючках, которые я отметил красным квадратом. Поскольку в
стародавние времена числа записывали буквами, то дата 1022 г. от
рождества Христова будет соответствовать в церковном летосчислении
6531 г. от сотворения мира и выглядеть так: .
На деле же мы не видим в наборе каракуль вообще ни одной цифры,
поскольку у них отсутствует главный признак числительного
– надстрочный знак
«титло». Ну, допустим, древний стенописец не был знатоком
грамматики и титло проставить забыл. Но и в этом случае мы видим
здесь не 6531, а число 7500
–
, что соответствует 1991
г. нашей эры. Самое смешное заключается в том, что Кириопасха
последний раз пришлась как раз на 1991 г. Следовательно, если даже
предположить, что прочтение Никитенко слов верно, то граффито могло
быть сделано какой-нибудь набожной старушкой в XX столетии. Повод бдить имееется, поскольку в
народном сознании Кириопасха связывается с предзнаменованием
события большой важности вплоть до вселенской катастрофы.
1991 г., кстати, не обошелся без катастрофы, хоть и не вселенской.
Но это, конечно, лирика.
Почему здесь никак не можно
разглядеть число 6531? Все элементарно просто. Знак , присовокупленный, к
цифре, означает тысячу, то есть 7000 славянскими литерами будет
записано буквой «земля» со знаком «тысяща», а буква «ферт»
соответствует числу 50. Если после этих знаков не стоит цифры,
обозначающей число единиц, значит, их нет, так как ноль в
славянской нумерации не употреблялся. То есть
число
читается совершенно однозначно (разумеется, не беря в
расчет отсутствие надстрочного титло). Никитенко считает, что
первая буква в этом числовом выражении
– «зело», но
поскольку у нее не просматривается знак
,
в то время как у следующей за ней «земли» он виден совершенно
отчетливо, то дата должна читаться именно со знака
. Еще профессор
укро-истории в росчерке, похожим на арабскую цифру 7, рассмотрела
после «ферта» букву
– «люди», соответствующую
числу 30. Но Никитенко никак не потрудилась объяснить, почему
во-первых, грубо
налезает на
, а во-вторых, почему
буква начертана перпендикулярно строке. Скорее всего, это просто
царапина, которыми изобилует древняя штукатурка. Но даже признав в
царапине
,
мы увидим лишь число 6530, а чтобы нашаманить 6531, нужно
присовокупить к записи букву
– «аз»,
соответствующую в числовой записи единице. Куда она подевалась?
Видимо, Никитенко об этом даже не задумывалась. Прочла слова о
Господственной Пасхе и просто подобрала ближайшую дату к 1037 г.
Тут уж не до поисков пропавшей буквы «аз», срочно надо бежать за
премией к заказчику, пока другие не опередили.
Ну, ладно, допустим, профессор Никитенко обнаружила настенную надпись с числом 6531. Как она, опираясь на нее, вычислила дату 1011 г. в качестве года основания собора? О, это великая научная тайна, постичь смысл которой я не смог, даже ознакомившись с ее доводами. Можно ли считать профессора Никитенко такой же больной на голову дурой, как и Щербань (о ней тут)? Наверное, так, но она, ко всему прочему еще и фантастически наглая особа, полагающая, что простые смертные не умеют читать славянскую нумерацию (иначе трудно понять, почему она не побоялась опубликовать свою прорись).
Да, я уже предвижу возражения верующих в авторитет исторической науки, что, дескать, это единичный случай, ученые тоже могут ошибаться, надпись плохо сохранилась, что допускает широкое толкование, и т. д., и т. п. Есть даже те, кто считает, будто Никитенко умышленно пошла на фальсификацию, чтобы выбить из властей деньги на реставрацию Софийского собора – уж к юбилею-то должны подкинуть деньжат! Но все эти аргументы ничтожны. Если бы укро-историки из благих побуждений желали сфальсифицировать граффито, то это следовало сделать с помощью гвоздя и верно написать все цифры.
Тем более смешно считать
подобный дебилизм историков единичным фактом. Посмотрите на
следующее фото: здесь кандидат исторических наук Вячеслав Корниенко
обнаружил запись содержащую более раннюю дату, чем у Никитенко –
1019 г. Неужели не видите? Ага, в красном овале смотрите. Да,
признаться, я тоже не вижу. И не мудрено, поскольку Корниенко
высмотрел в фактурных неровностях стены буковки размером всего 5 мм
(это что же за Левша их смог процарапать без мелкоскопа?).
Содержание записи не раскрывается. Впрочем, и это не рекорд. Якобы
есть граффито, датированное 1018 г. Что любопытно, софийские
граффити в течение 30 лет изучал советский
исследователь Сергей
Александрович Высоцкий, однако в
своих трактовках он был осторожен и сенсационных датированных
граффити не обнаружил. Но Высоцкий из могилы возразить шарлатанам,
объявивших себя его учениками, не может. Оставшиеся в живых
советские историки, как например, академик
Петр Петрович Толочко, категорически не признают сенсационные
открытия укро-историков. Но все они тоже скоро помрут, и
единственно верная историческая истина окончательно восторжествует
на Украине (до очередной смены власти,
разумеется).
В общем, можно историкам верить на слово, а можно попытаться проверить. В последнем случае вы неизбежно столкнетесь с массовыми фальсификациями, искажениями первоисточников, хронологическими нестыковками, злостным игнорированием информации, противоречащей выводам «ученого», расплывчатой демагогией, подменой аргументации ссылками на авторитеты и тупостью, тупость, тупостью…
|
</> |