Как учиться быстрее - 6 способов

топ 100 блогов 1way_to_english12.09.2017
Как учиться быстрее - 6 способов

1. Притворяйтесь, что учите других. Исследование ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе: Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал или то дело, которым вы сейчас занимаетесь, это позволяет ускорить обучение и больше запомнить. Это ожидание меняет ваш настрой, и мозг начинает учиться эффективнее, чем когда вам просто нужно сдать тест.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что и студенты тоже начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

* когда я учился в университете, я не писал под диктовку на лекциях. один преподаватель спросил меня, почему я не пишу. я ответ: жду, пока вы закончите мысль, и запишу её своими словами.

вообще-то, если учитель, книга или учебный курс, или даже просто статья в интернете не "организуют информацию, придавая ей внятную структуру", то тут же закрывайте их и уходите оттуда. зачем вам делать за кого-то их работу? в университете я ещё молодой был, этого так отчетливо ещё не понимал.


2. Отводите на обучение короткие отрезки времени. Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а вот больше 50 минут — это уже слишком много информации, чтобы мозг смог ее воспринять подряд. Поэтому, по крайней мере, делайте перерывы на 5-10 минут.

* как бы хорошо ни была структурирована информация, мозг всё равно будет её подгонять под имеющуюся в нем базу данных. на это нужно время.

3. Делайте заметки от руки. На ноутбуке заметки вести обычно быстрее, но использование ручки и бумаги помогает учиться и понимать материал. Исследователи Принстонского и Калифорнийского университета обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции.

А у тех, кто ведет заметки на компьютере, это превращается в бездумную стенограмму, а к тому же люди еще и отвлекаются, например, на имейл. Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами; они обычно склонны дословно записывать лекции, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. Это плохо сказывается на результатах.

4. Растягивайте освоение материала. Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, — говорит Кэри, — что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

* давайте называть вещи своими именами. ввод нового - изучение, пересмотр и изменение структуры известного - повторение. так вот растягивать нужно повторение. а учить нужно быстро, чтобы не успевать забыть пройденный материал. по этой причине учить английский 5-15 минут в день - не сработает. уж лучше котиков рассматривать, будет больше пользы.

* Запоминаем методом Интервальных Повторений

5. Не бойтесь подремать. Чтобы запоминать выученное, важно периодически отключаться. Сон в промежутке между занятиями, как показывает исследование в журнале Psychological Science, помогает лучше запоминать материал, и это чувствуется даже через полгода. В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий.

Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а те, кто нет — только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше — спать между двумя занятиями».

* опять таки, как бы хорошо ни была структурирована информация, мозг всё равно будет её подгонять под имеющуюся в нем базу данных. на это нужно время и отсутствие отвлекающих факторов.

6. Практикуйтесь иначе. Когда вы осваиваете новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод. Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд. (с) ideanomics.ru

* самый эффективный способ делать дело - один. тех, что похуже или откровенно плохих - множество. делая дела иначе, мы путем "методом научного тыка" приближаемся к самому рациональному. в иностранных языках я через это всё прошел. для тех, кто хочет сэкономить деньги, силы, время
* Разговорный английский для начинающих - выбор подхода

если хотите видеть все мои посты, то можно * подписаться на обновления моего блога * 4 причины это сделать
я в Фейсбуке * Если времени на английский мало - 8 акцентов * мой канал на ютубе


* Как выучить что угодно за 20 часов
* 5 лучших способов ведения конспектов
* Когда и почему не стоит рассказывать другим о своих планах

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девочка пулей взлетела по лестнице. Я прислонилась к стеночке, открыла дверь и стала рассматривать приближающихся ко мне мужчину и женщину. Они шли робко, тесной парочкой, и были почти так же напуганы, как их дочь. - Вы не видели здесь девочку? – спросили родители, подойдя. - Нет, - ...
... У меня крепнет мысль - а не создать ли на roi инициативу, на предмет обязательного медицинского освидетельствования депутатов? Смотрите - владельцы оружия, ...
Один мой коллега любит работу с аффирмациями. Он их хорошо трансом приправляет и телеску включает, так что у него этот инструмент вполне рабочий. В блоге текстом этого не дашь, но кое-что из словесных форм можно использовать. Особенно мне нравится форма «ДАЖЕ ЕСЛИ…» Вот и ...
Уважаемые врачи! (а также пациенты)Позволю себе высказаться на тему врачей, ...
Вот теперь щитшторм неотвратим. Первые волны его уже докатывались до вас с профильных ресурсов в виде остоебеневших рассуждений о том, как убоги американские супергерои, и (далее калька мнения с любого другого фильма безотносительно суперов, ...