Как у нас в стране может измениться школьное образование ...
asaratov — 05.05.2016 Лично мне не нравится система тестирования, по которой ребёнок в школе не сам пишет ответ, а выбирает правильный из нескольких вариантов. Я как-то писал уже об этом развёрнутую статью, так что сейчас не буду вдаваться в подробности.Недавно я прочитал доклад директора института "Высшая школа образования" Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константина Зискина, который считает что нынешнюю систему российского образования нужно менять и причём радикально и в ближайшем будущем.
Честно говоря, мнение Константина Зискина заставило меня задуматься о том, какие люди возглавляют российскую Высшую школу образования, в том числе и задуматься о их адекватности.
Процитирую директора МПГУ:
Школьное образование в будущем ждут кардинальные перемены: в частности, исчезнут привычные отметки, звонки на урок и с урока и замечания в дневниках, заявил директор института "Высшая школа образования" Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константин Зискин.
"Что уйдет и что придет? Первое: из школы уйдут отметки. Второе: из школы уйдут классы и уроки. Третье: из школы уйдет само понятие "вызвать родителей в школу", такого не будет никогда. Родители будут приходить, конечно, но "вызвать родителей" не будут. В школах также не будет замечаний в дневниках, даже в электронных", - сказал К.Зискин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса"
Он пояснил, что, получая отметку за выполненную работу, школьник забывает все то, что выучил - это следствие "эффекта отложенного действия". В качестве альтернативы в российском образовании, по его мнению, может остаться фиксация прогресса успеваемости, которая сгладит этот эффект. Останутся также экзамены, но их смысл изменится: они будут диагностировать прогресс, а не оценивать.
"Некоторое время назад проводили исследование, связанное с проблемой оценивания. Выяснилась очень интересная вещь: в психологии давно доказано, что есть такой эффект отложенного действия - если человек что-то делает, и действие не окончено, то он это запоминает лучше", - пояснил К.Зискин.
По его словам, также изменится школьное пространство и время - уйдет жесткая граница между уроком и переменой, и, как следствие, не станет звонков с урока и на урок.
"Такие звонки, когда прозвенел звонок - и все разошлись по урокам, - я думаю, что этого не станет в совсем ближайшем будущем. Кстати, в Финляндии уже этого нет. Там уроки проходят иначе, у них нет такого, что "у нас у всех по расписанию урок". Существует такое свободное некое пространство, где они изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок - они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю", - отметил К.Зискин.
Наконец, он считает, что школа станет более открытой, и родители будут более плотно участвовать в жизни школы, а потому вызова родителей в дневнике не понадобится. "В школе будет сотрудничество между родителями, учениками и администрацией", - сказал директор института.
Институт "Высшая школа образования" - главное подразделение ведущего педагогического вуза России МПГУ, отвечающее за подготовку и переподготовку школьных учителей.
ЗЫ: Что думаете по этому поводу?
|
</> |