Как у Джоан Коллинз не получилось стать Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор
ygashae_zvezdu — 23.05.202323 мая отмечает день рождения Джоан Коллинз, прославившаяся ролью стервозы в телесериале «Династия».
Мало кто помнит, что для Коллинз это была вторая, или даже третья волна оседланной славы. Несколько раз судьба давала ей шанс, чтобы затем все отобрать, вернув зазнайку в исходную точку.
Вот об упущенной первой волне славы Коллинз и поговорим.
В центре известности Коллинз очутилась, когда Говард Хоукс выбрал ее на главную женскую роль в красочный пеплум «Земля фараонов» (1954). Коллинз сыграла одну из жен фараона Хуфу — стерву и манипуляторшу.
«Земля фараонов» стала первым коммерческим провалом Говарда Хоукса, собрав всего 450 000 при вложениях свыше трех миллионов. Однако, на Коллинз обратил внимание руководитель студии «20 век Фокс» Дэррил Занук. Главной курицей, несущей золотые яйца была в его курятнике блондинка Мэрилин Монро (СТОИТ ЛИ ЗЛИТЬСЯ СТАРЕЮЩЕЙ АКТРИСЕ НА МОЛОДУЮ, ЕСЛИ ТА НЕ ДАЛА?), но Зануку захотелось еще и брюнетку. Он землю рыл, в поисках актрисы, которую можно было бы противопоставить Элизабет Тейлор (КОГО ОБОШЛА ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР?).
Коллинз начали раскручивать сразу и немедля. Сперва ее опробовали в историческом блокбастере «Королева-девственница» (1955), где она играла соперницу в любви Елизаветы Английской. В том же году Коллинз появилась в байопике «Девушка в розовом платье». Фильм рассказывал о треугольнике Эвелин Несбит + ее мужа + архитектора Стэнфорда Уайта, которого муж убил. Заметим, что на эту роль сначала лоббировали Мэрилин Монро.
Именно с оглядкой на Монро Занук делал и следующий фильм с участием Коллинз – экранизацию романа Джона Стейнбека «Заблудший автобус» (1957). Он мыслил его клоном «Автобусной остановки», которая стала хитом. Но «Заблудший автобус» в прокате ожидал провал.
Реабилитироваться Коллинз удалось драмой «Остров под солнцем» (1957), где поднимались острые вопросы расовых неполадок в американском обществе. Проблемная, спору нет, картина собрала 8 миллионов при бюджете 2 миллиона 250 тысяч. Могла собрать и больше, но ее, увы, бойкотировали в ряде штатов.
Занук все больше остывал к Джоан Коллинз, да и она сама начала раздражаться. Сначала ее противопоставляли Мэрилин Монро, до дикой животной харизмы которой Коллинз не дотягивала. Не дотягивала она и до Элизабет Тейлор, а ведь Занук первоначально ставил перед собой задачу сделать из Джоан клон Элизабет. Джоан прошла твердую театральную школу, могла вести роль, а вот жить на экране у нее не получалось. Меж тем как не больно умеющие играть Элизабет и Мэрилин на экране именно жили.
Семилетний контракт с крупнейшей студией вот-вот должен был закончиться, а последний успех был у Коллинз аж в 1958, в вестерне «Бравадос». Издав рык раненого зверя, Джоан вступила в борьбу за роль в «Клеопатре». Занук выторговывал у на Клеопатру у «МГМ» вечную удачливую соперницу Коллинз. Ага, Тейлор. Джоан пришлось довольствоваться блеклой ролькой в картине класса «В» «Эсфирь и царь».
Ее контракт был прерван досрочно, а голливудская карьера на какое-то время закончилась. Разочарованная девушка вернулась в Лондон.
Ничего, свое Коллинз все равно взяла.
Заметим только, что напрасно она снова вступила в соперничество с Элизабет Тейлор, за роль в фильме «Флинстоуны в Рок-Вегасе».
Поскольку за эту картину ее номинировали на «Золотую малину».