Как то стремно на таких самолетах летать.
petitnicolas — 10.04.2023Самолеты требуют очень серьезного тех обслуживания. И частого. Как мы знаем, западные санкции запрещают обслуживать самолёты российских авиакомпаний. Что Боинг, что Аэробус строго настрого всем сказали: кто поможет России обойти санкции, сразу же сам попадет под них. Не буду настаивать- сам свечку не держал, но по слухам проблема решается путем снятия запчастей с других самолетов. Назовем их донорами. Как то что то с одного сняли- другому прикрутили. Самолет донор становится неким складом запчастей. Ежу понятно, что такая схема бесконечно работать не сможет. Более того- даже просто долго. И вот, «Аэрофлот» нашел некое решение. Ниже я объясню при чем тут заглавная картинка.
«Аэрофлот» из-за санкций впервые отправил самолёт на ремонт в Иран.
Других партнёров не нашлось, поэтому 5 апреля перевозчик отправил свой Airbus A330-300 в Тегеран, где его будет обслуживать иранская Mahan Air. Даже такую возможность сотрудничества «Аэрофлот» обсуждал с дружественным Ираном несколько месяцев. Видимо, некий пробный шар, проба пера. Если все будет хорошо, то и «Аэрофлот», и все другие российские авиакомпании будут использовать этот канал.
Уж не знаю, даст ли иранская контора какую гарантию на свои труды, но все это мне некую ситуацию: вот вы преуспевающий человек. Купили дорогую машину, радуетесь жизни, катаете ее, хвастаетесь. Настает время ТО, вы гордо едете к официал и, попивая кофе, смотрите сквозь стеклянную загородку как чистые автомеханики ремонтируют вашу «ласточку». Увы, жизнь редко бывает идеально гладкой и у вас наступают трудные времена. В финансовом плане. А тут, как всегда и бывает, ваша машина забарахлила, требуется срочный ремонт. И вот вы, сменяя красивый костюм и облачаясь в джинсы и простенькую курточку, едите в местные гаражи. (см фотку в заглавии). Да, поначалу чуть необычно, даже можно сказать- стыдно. Неуютно. Особенно когда вы видите грязного автомеханика, грязные инструменты и ржавые запчасти. Но деваться некуда- вам обещают починить машину, причем быстро и дешево.
Вечером вы как бы извинитесь перед своей машиной, говоря «но ведь едешь, все хорошо» и зальете первый горький опыт баночкой теплого мерзкого Клинского пива.
Уже со второго раза совесть вас будет мучить все меньше и меньше. Правда и ездить в местному механику вы будете все чаще и чаще- почему то машина будет чаще требовать ремонта. И в какой то момент она сломается по дороге, не доехав до заветных гаражей.
Поверьте мне, все именно так и будет. А с самолетами- тем более. Только сломавшийся в пути самолет представляет собой большую опасность, чем вставшая по дороге машина. Гораздо большую.
Что в таком случае делать, как летать, решает для себя каждый сам. Понятно только одно- своих самолетов мы так и не создали (я имею в виду последние тридцать лет, ни в коем случае не советское время) и со всем миром разосрались. В частности, с производителями тех самолетов, которыми пользуемся. Безопасно ли теперь летать на них? Ответ очевиден- нет.