
Как Tesla умудряется продлить жизнь аккумуляторам Powerwall

В пост "Солнечные панели на крыше дома: результат первых 90
дней" под авторством skysheep пришёл некий dronelab и огорошил автора
пренеприятнейшим известием, что Маск мошенник и обвёл автора вокруг
пальца всучив ему свой Powerwall.
Свою аргументацию dronelab строил на том, что производители якобы заявляют максимум 500 циклов перезарядки и в любом случае аккумуляторы проживут не более 1,5-2 лет и никаких тебе 70% от начальной ёмкости после 10 лет, как обещает Tesla.
Давайте разбираться. Понятно, что количество циклов зависит от
условий эксплуатации, как верно и написал skysheep и как это как раз и
заявляют те самые производители. Но мне стало интересно, на чём
конкретно основывались инженеры Tesla и почему они всё-таки дают
гарантию на аккумуляторы Powerwall в 10 лет.
Согласно свединиям с сайта cleanenergyreviews_тчк_info в
Powerwall применяются Lithium NMC (Nickel-Manganese-Cobalt)
аккумуляторы исполненные в типоразмере 21700. К сожалению, я не
нашёл какое количество и какие точно аккумуляторы применяются в
Powerwall. Но если принять, что каждая 21700-ячейка имеет ёмкость
4,8Ah или 17,3Wh (такие применяются в Tesla Model 3), то получаем
13,5kWh/17,3Wh=780 ячеек содержатся в одной Powerwall.
Теперь воспользуемся теми самыми документами, в которых
производители якобы утверждают, что десятилетняя эксплуатация
аккумуляторов с сохранением ёмкости в 70% невозможна в принципе.
Так как ТТХ оригинальных ячеек в Powerwall найти не удалось,
допустим, что они близкие к ТТХ ячеек NCR20700B от Panasonic (тем
более dronelab сам дал ссылку на этот
документ, чтобы он потом не заявил, что это фейк и Panasonic тоже
мошенники!):
https://akkuplus.de/mediafiles/Datenblatt/Panasonic/Panasonic_NCR20700B.pdf
Нас интересует график на шестой странице:

Зелёную линию я добавил, чтобы обозначить 70% от номинала в
4000mAh это 2800mAh.
Для тока разряда 12A (красная линия) имеем 270 циклов при
достижении уровня 70% или падение ca. 550mAh за 100 циклов. Для
тока 8A соответственно 500 циклов или падение ca. 250mAh за 100
циклов.
Теперь надо выяснить какой максимальный ток разрядки ячеек
достижим в Powerwall при предельно допустимом режиме эксплуатации.
Tesla заявлет, что Powerwall способна выдавать постоянную мощность
5kW. Это соответствует 5kW/780=6,4W для каждой ячейки. Или току в
6,4W/3,6V=1,8A.
Уменьшение тока разряда в 12А/8А=1,5 раза уменьшает наклон линии
на графике где-то в два раза (550mAh/250mAh≈2).
При токе 1,8A имеем уменьшение тока в 8A/1,8A = 4,4 раза по сравнению с 8A. Это в свою очередь даёт нам уменьшение крутизны падения линии в 7,4 разa (log1,5(4,4)=3,7; 3,7x2=7,4). Или увеличение количества циклов в 7,4 раза 500*7,4=3700. Это 3700/365=10,14 лет при ежедневной эксплуатации Powerwall по максимально заявленным характеристикам, высчитанные на основе данных в документе от Panasonic.
Ну что я могу сказать, в Tesla не идиоты сидят, считать умеют, в
отличие от диванных теоретиков в комментариях;)) Ещё и
подстраховались, гады, на 51 день! А нет, я ж потерями в инверторе
пренебрёг (5kW заявлены на выходе инвертора), значит, видимо, всё
тютелька в тютельку рассчитали!
Правда, стоит ещё учесть, что в Powerwall ячейки разряжаются не
полностью, как это было сделано для ячеек из документа Panasonic
(разряд до 2,5V). Так что, возможно, количество циклов, необходимых
для достижения уровня 70%, будет ещё выше и 10 лет инженеры Tesla
выбрали с приличным запасом.
В любом случае всё это мелочи и порядок цифр именно таков (надеюсь, я нигде не обсчиталься, знающих людей прошу проверить и поправить меня в комментах). Полагаю, теперь любому адекватному человеку должно быть понятно, почему Tesla (и любая другая компания, производящая подобные аккумуляторы) даёт гарантию в 10 или около того лет.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Walmart судится с Tesla из-за возгорания солнечных батарей www.retail.ru
- Tesla созналась в халатности Lenta.ru
- Walmart подала в суд на Tesla из-за возгорания солнечных панелей РИА Новости
- Пожар на миллионы долларов: Walmart подал в суд на Tesla из-за загоревшихся солнечных батарей | Бизнес Forbes Russia
- У Маска горят солнечные батареи. Акции Tesla пошли вниз Секрет Фирмы
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Современные автомобили зачастую оснащены новейшими системами защиты — так, автовладелец может открыть свою машину, используя лишь ...
Tesla показала новый ИИ-чип для самоуправляемых авто. И он в 21 раз быстрее конкурентов Hi-News.ruРазработка собственных чипов на основе искусственного интеллекта - это довольно сложный процесс. Но Tesla - это одна из самых прогрессивных ...