рейтинг блогов

Как тебе такое, Илон Маск??

топ 100 блогов kolobok197306.05.2021 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как тебе такое, Илон Маск??


Фестивальная аннотация к псевдофилософской кинофантазии американского документалиста Родни Ашера «Сбой в матрице» гласит: «Фильм, наполненный свидетельскими показаниями, философскими предположениями и научными объяснениями, откроет вам шокирующую правду. Вы уже не сможете смотреть на мир прежними глазами».  Анонс многообещающий, но предыдущие фильмы Ашера, имеющего в киномире репутацию эпатажного фрика, наше сознание не перевернули и новых миров не открыли.  Для поклонников видео-арта, геймеров и фанатов «Матрицы» Вачовски, безусловно, были важны фрагменты, снятые в 8К-разрешении, но мой неопытный глаз их не распознал, а вот для материалистов и приверженцев эволюционной теории два часа промывки мозгов на тему того, что все мы живём в симуляции, а наша Вселенная  -  реальность, сгенерированная компьютером, совершенно невыносимы.

Доказать нам то, что все мы  -  персонажи видеоигры, созданной высокоразвитой цивилизацией,  пытаются четыре аватара, сварганенные с помощью компьютерной графики  -   3D-модели разных существ, чьи рассказы иллюстрируются такими же компьютерными мобильными моделями  наподобие видеоигры Minecraft.  Что, конечно, сразу добавляет к продвигаемой теории доверия  -  не знаю, как вам, а мне точно добавляет, если теорию мне впаривают рисованные монстры.

Абсолютный авторитет и непререкаемый гуру для Ашера   -  культовый американский фантаст прошлого века Филип Дик, чьими лекциями и пресс-конференциями обильно сдобрен фильм  (ура, наконец-то в кадре настоящий человек, а не разноцветные смоделированные чудики!)   Нам показывают фрагмент лекции в 1977 году, где Дик заключает:  «Мы живём в цифровом искусственном мире».  «Дик опередил «Матрицу» на 22 года»,  -  восхищенный авторский голос за кадром.  Правда, Ашер при этом не упоминает, что Филип Дик, будучи талантливым беллетристом, страдал целым букетом душевных болезней, деперсонализацией, биполярным расстройством, слышал голоса, страдал галлюцинациями, кололся и нюхал, не вылезал из психушек и наркоклиник.  Для него реальность действительно не отличалась от придуманных им искусственных миров.  Ашер с восторгом говорит о его последней книге «Экзегезы», где на 8 000 страниц  Дик обобщает воспоминания 1974 года, мол, экстраординарный опыт, сродни религиозному прозрению.  Ну, во-первых, космология «Экзегез»,  «загадочные картины, переданные непосредственно из космоса розовым лучом»   -  это Дик записывал свои наркотические видения, а во-вторых, откуда вдруг в реальности, сгенерированной продвинутой цивилизацией, опять вылезла религия??...   Ну, собственно, вот откуда  -  в той же лекции Дик задвигает о горизонтальном расположении Земли, об открытии Третьего Глаза и тому подобный набор баек, популярный на российском РЕН ТВ.

Другой авторитет, используемый Ашером в качестве тяжёлой артиллерии  -  профессор философии Оксфордского университета Ник Бостром, в 2003 году разразившийся статьёй «Мы живём в компьютерной симуляции?»  В этой статье он зачем-то выдвинул три взаимоисключающих тезиса и потом предложил принять его утверждение на веру.  Через тринадцать лет его зачем-то помянул Илон Маск  (опять живой человек в кадре, уже неплохо):  «Вероятность того, что мы не находимся в моделированной реальности, составляет один к миллиарду»,  -   а поскольку любая ерунда, изречённая иконами стиля, приравнивается к Священному писанию, то и Ашер отливает в граните эту проходную, явно брошенную мимоходом, для красного словца, хохму.

На экране  -  графическая, компьютерная визуализация идеи Бострома о том, что нет на свете никаких семи миллиардов живых существ, а есть пара сотен искусственных интеллектов и общие алгоритмы. С помощью этой поражающей своей свежестью гипотезы становится легко объяснить и теорию шести рукопожатий, и общих знакомых, эффект дежавю, и эффект Манделы, и теорию сингулярности, и Чёрных дыр, и всем нам известный феномен, когда подумал о человеке, а он в тот же день раз, и материализовался на твоей станции метро, или другой феномен, когда человек угоняет самолет, не имея никакой подготовки, но включая матрицу из прошлой жизни. Всё это, по Ашеру,  -  доказательство альтернативной реальности.  Визуальный ряд у Ашера такой же мучительный, как и саундтрек  -  болят одновременно и глаза, и уши, и очень хочется, чтобы всё скорей закончилось.  

Единственный тезис Ашера, не вызывающий сомнений  -  о том, что теория симуляции возникла задолго до компьютерной эпохи. О чём-то таком писал ещё Рене Декарт  (существует ли вообще внешний мир, или он только в нашем мозгу, как в колбе), а задолго до Декарта в этом же направлении задумывался Платон.  Да и чудаков, отчётливо вспоминающих своё пребывание у райских врат, во все времена немало. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пломбы Poizon теперь являются гарантия качества. А легит чек из Зщшящт примерно как справка от волка о том, что овцы целы. Как сделанная в Англии и США обувь попала на китайскую площадку заваленную фейками практически на 100%? Никто из потреблятелей не задумывался? ...
1. Миша, а как же мы? 2. Этот троллейбус уже был, просто как-то неожиданно из него голова высунулась. 3. Когда ж ещё поливать? Конечно, после дождя. 4. Пара неожиданных скайлайнов со Свердловского проспекта. 5. Ну и погодка, конечно... 6. ...
Весна  1. 2. 3. 4. Лето 5. 6. 7. 8. Осень 9. 10. 11. 12. 13. Зима 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. ...
Может ли целая эпоха, как море в капле воды, отразиться в одном жесте? Если да, то каков главный жест социализма, то есть такой, который при другом строе едва ли возможен? Может быть, вот этот: С. Красинский. «Пионер руки не подаёт!». 1926. Фотография из журнала «Советское фото» Это ...
Наша жизнь тяжела и даже, я бы сказала, трагична. И все же и в ней встречаются веселые и забавные минутки. Думаю, они никак не обесценивают общую серьезность  бытия и тоже достойны упоминания. Вот, научно-фантастическая тетенька угрожает мне карами земными и небесными и прочими ...