как стать предателем
olga_smir — 15.05.2016 В самом начале Майдана на Ливе - сайте Боротьбы - появилась заинтересовавшая меня статья. Она была одна из многих, внешне непримечательна, написана живым ловким человеческим языком, как и большинство их статей, с уместным мягким юмором, называлась, кажется "Стать предателем" или как-то в этом роде.Статья была не с классовым анализом и не пропагандистская, а что называется, для своих. Скорей, причем, в социальном, чем в идеологическом смысле.
Автор, естественно, был противником Майдана, но дело не в этом. Суть была выражена в названии - автор призывал стать предателем "своего класса". Поскольку, очевидно, ни он, ни его потенциальная аудитория к буржуазии не относилась никак, он, столь же очевидно, путал (или скорей подменял) классовое понятие понятием социальной группы.
Он призывал не поддаваться ложному порыву присоединиться к "хорошим" (изряднопорядочным же, да), смелым, благородным, свободным, достойным и прочим рукопожатным, тем более, что и присоединяться особо не приходилось - очевидно, что он и те, к окму он обращался, по умолчанию считались таковыми и в такой среде и существовали.
А. напротив, встать на строну тех, кто в темном переулке будет отжимать у них мобилу (там так и говорилось - мобилу, а не брильянты, скажем.). Даже помочь им почувствовать себя не банальными ...ну в той ситуации даже и не грабителями, а скорей,я извиняюсь, даже и крысами слегка, а, например, робин гудами (про помочь почувствовать робин гудами - из статьи.)
Но это даже и вторично. Главное именно вот это "предать свой класс". Причем, даже на классе особо и не акцентировалось.
Что-то в этой статье было дико не марксистское. Ну уж лимоновское скорей что ли. Включая смышленую симпатичную физиономию автора на фотке.
Меня поразило, что эта статья пользовалась большим успехом у нас в группе. Её цитировали, распространяли.
Впрочем, потом и вообще пошли телеги не только о буржуазности прав и свобод человека, но и о подрывной роли человеческого достоинства, например и т.д. И я уже ничему не удивлялась.
Интересно, как эта тема продолжала проходить канвой в дискуссиях левых. Один из лидеров собственно так прямо и писал - мол, подумай, не играет ли роль в твоих поступках то, что окружающие - в твоем научном институте, в компании друзей, в семье - будет считать тебя фриком (я бы добавила, и подонком, но это и подразумевалось).
Т.е. ситуация такова. У левых, в особенности не субкультурных, а претендующих на рабочесть (ни в малой степени не являясь рабочими. естественно) и прочую классовость, не сформировалось собственной среды - ну подобной той, что была у дореволюционых революционеров - демократической интеллигенции, студенчества, передовых рабочих и т.д. Поэтому единственным "моральным" (а за неимением реальной практической, именно "моральная" позиция становится явно или неявно именно у них на первый план) обоснованием своего "курса" становится его протвопоставление той самой "своей среде". Проще говоря, за неимением какой-либо другой среды - то самое предательство, в самом простом обиходном смысле этого слова, незатейливо прорекламированное в той статье.
Думаю, не в такой дикой предельной форме, но в зачаточном состоянии эта тема присутствовала и всегда. Помню. читала в статье А. Цветкова (отличного левого п ублициста, всем советую), раздумья о революционном классе (к классовому анализу, уже привычно, это не имело ни малейшего отношения, слово "класс" там употреблялось и близко не в марксистском смысле, разумеется). Он писал, что на американских пролетариев не надеется, ведь их "учат и воспитывают по Монтессори" (опровергая мои представления об аде и израиле американской жизни, кстати, и я не уверена, что с полным осонованием). Т.е. они такие слабаки мягкотелые, за добро и красоту и прочие сладкие сопли.. А надеяться надо на русских суровых проетраиев и прочий третий мир, которые кроме пиздилова с детства ничего хорошего не видали, слов любви не знают и поэтому будут отличным тараном в свободный счастливый мир коммунизма, и не поморщатся, когда ихними лбами будут стены пробивать и под пулеметный огонь не задумавшись двинут, поскольку нечего им терять кроме своих цепей и далеко не только в материальном смысле.
Мне эта мысль кажется в корне ошибочной и неверной. Собственно без всякой теории - практика, критерий истины, её вроде бы не подтверждает.
|
</> |