Как становятся троечниками

топ 100 блогов agata_g — 10.09.2012 В начале второго класса выяснилось, что Пусякина - троечница. Как так? А вот так. 
Ребенок, который сходу решает в уме любую задачу из учебника на счет раз, оценку выше четверки в тетадке по математике еще не получал. 

Вот, например, такая ситуевина. На дом задана задача. Задача решена верно, все написано аккуратно и без помарок. Но есть ошибка в слове "ДомашнИя работа" )))) и в конце предложения "Ответ: 5 шариков" забыта точка. Оценка - четыре. 

Другая ситуация. Снова задача. "Домашняя работа" на этот раз верно, и вообще все верно, но нет точек в конце двух предложений, и от прошлой работы забыла отступить положенные четыре клеточки. Снова четыре.

Третья ситуация. Задано приблизительно 20 примеров. Все решено верно, без единой ошибки. Но есть ошибка в слове "6 сентЕбря", один пример решен с ошибкой, зачеркнут, и сверху написан правильный вариант, а еще один пример вылез на поля. Вместо оценки жирный минус - переводится "два".

Ладно, я слегка напряглась, объяснила ребенку, что для того, чтобы получать пятерки, в том числе, во взрослой жизни, иногда необходимо не только верно решать задачи, но и выполнять формальные требования - отступать положенное число клеток, не забывать точки в конце предложений, и все такое. И начала спрашивать с нее выполнения этих всех требований. 

Окей. Очередная домашняя работа. Задано три уравнения и "домики" чисел. Домики - это такая простая штука: в крыше двузначное число, например, 15, а в "окошках" надо вписать однозначные слагаемые, из которых можно получить 15. Ну то есть 7+8, 6+9, 8+7. Домики надо нарисовать самостоятельно. Бежит делать с желанием, пишет, приносит показывать. Все верно. На мой взгляд, единственный косяк в том, что домики нарисованы без линейки, но в принципе они ровненькие. Ну, думаю, наверное опять четыре будет. Хрен. Три. Почему три? А потому что рисовать домики надо было не ручкой, а карандашом, и строго по клеточкам, а у Кати линеечки между клеточками иногда получились. И уравнение надо решать вот так: х+5=14; х=14-5; Х=9. А потом проверить: 9+5=14. И еще подписать ниже - 14=14. Вот написать 14=14 она забыла. И за это три.

Сейчас сидит решает примеры в столбик. Складывает и вычитает двузначные числа. Она их великолепно складывает и вычитает в уме. Но сейчас ей надо наваять эти столбики. Я уже вижу три тыщи подводных камней, на которые она сейчас наступит. Напишет плюс или минус не точно между слагаемыми. Использует ручку вместо карандаша, или карандаш вместо ручки при отчеркивании суммы. (Чем надо отчеркивать - она не помнит). Отступит неправильное количество клеточек между примерами. Это так, навскидку. Ладно, пока что я ей сказала отчеркивать ручкой по линейке, а между примерами пропускать три клетки. Вот, притащила готовое задание. Все верно. И клетки верно даже посчитала, и отчеркнула все по линейке, и вообще все правильно сделала. Только когда переходила на новую строку, забыла, что решала столбики, и записала обычный пример: 47+22 )))) Пришлось зачеркивать. Все, это уже сразу будет точно четыре, если не три ))))

А еще там есть задача. Задача тоже была решена сходу в уме. Простая: на лавочке сидят дюймовочка, незнайка и пилюлькин, и занимают соответственно 1 см, 6 см, 8 см. Уместятся ли они все на лавочке, если общая длина лавочки 2 дм. Ребенок моментом сказал, что 2 дм - это 20 см, а вся толпа занимает 15 см, значит уместятся. А как это записать?
И начинается: А схему рисовать? Наверное рисовать. А чем? Карандашом? Или ручкой? Отрезок - точно карандашом, а числа наверное ручкой? А где писать числа, сверху или снизу отрезка? А 20 см в тетрадку не помещается, что делать? А как писать решение? Ок, 1+6+8=15 см, это понятно. А дальше? 2 дм=20 см - писать? 20 см > 15 см писать? Или не писать? И что писать в ответе? "Ответ: 15 см?", или "Ответ: Да, уместятся?" Я говорю - пиши: "Да, уместятся". А ребенок орет - мы так ни разу не писали, мы всегда цифру в ответе пишем. Короче, я уже чую, обеспечен очередной троебан. 

И я уже как-то думаю, а оно мне надо, сходить с ума, считать эти клеточки, линеечки, проверять, не забыл ли ребенок поставить точку, если она все считает верно??? Тем более, я и сама понятия не имею, что они там, в этой школе, хотят видеть в каждом очередном задании. По мне так решено все верно - и молодец ребенок, чем отбивать желание учиться всеми этими подсчетами клеточкек. Не понимаю, зачем настолько строго наказывать реально сображающего ребенка за какую-то ерунду, ставя его на один уровень с теми, кто допускает в заданиях кучу ошибок, но зато верно считает клеточки между примерами. Нет, ну ладно, забыла она поставить точку в конце предложения с ответом, ну пририсуйте вы минус к пятерке. Нееет, надо снизить целый балл. Пожалуй, настал тот момент, когда надо объяснять ребенку, что оценка - это далеко не главное. 

Когда шли на Бунеевскую программу, нам рассказывали, что эта программа учит детей думать. На деле, вместо думающих личностей из детей снова делают дрессированных обезьянок. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мебель для кухни должна быть практичной и долговечной. Многие делают ставку именно на эти два критерия, принося в жертву привлекательность и стильный дизайн обстановки. С некоторыми мебельными атрибутами делать этого не потребуется. Стулья из металла – самое красноречивое тому ...
сейчас что-то увижу... ...
Ну, не тем электрикам, которые розетки чинят. Я про электрические сигареты. Чот присматриваю уже замену EVOD-у своему. Нарыл eleaf ijust 2 . Внешне ок, отзывы ок. А что с надежностью и какчеством? Насколько часто надо менять бошки? Что за акк внутри (2600 ма/ч пишут, а я не в курсе таког ...
Максим Калашников Если реки славословий и лести сейчас превращаются в Волгу с Миссисипи, то – плохо дело. Я прекрасно помню аналогичные потоки во время визита Брежнева в Баку с 1981-м. Ну, когда Алиев буквально уподобился верноподданому придворному при падишахе, угодливо кланяясь Брежневу ...
Доброе утро! Чудесного вам настроения! Приятного денечка, до краев наполненного радостями и благополучием! ...