рейтинг блогов

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда?

топ 100 блогов ru_metro04.02.2013 Все знают, что в данный момент вводятся новые тарифы оплаты общественного транспорта.

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? 3464_original

Кто-то считает это хоть каким-то прогрессом, кто-то наоборот жуткой обдираловкой простого трудового народа. С вашего позволения хотел бы поделится с вами своими соображениями на сей счет.

Итак, есть вот такая табличка:

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? 619990_original
Замысел создателей как бы ясен. Убираем билеты на 1 и 2 поездки, чтобы люди их не покупали каждый день, создавая очереди, а покупали сразу на много поездок. Плюс к этому вводится электронный кошелек, которым можно оплатить любой транспорт. Т.е. если вы его приложили к турникету в метро, то с него списалось 28 рублей, а если в наземном ОТ, то 26 рублей (не понятно, кстати, почему 26, вроде одна поездка стоит 25 рублей). Самое интересное в этом то, что стоимость проезда не зависит от того сколько раз в месяц вы прокатились на метро 1 раз или 60, каждый раз с кошелька будет сниматься 28 рублей, т.е. если бы вы купили сразу билет на 60 поездок за 1200, то поездки вам бы стоили по 20 рублей против 28 по электронному кошельку.

И тут сразу возникает вопрос, для кого предназначен такой кошелёк? Получается не для тех кто ездит часто, а наоборот для тех кто ездит редко. Но это ещё не всё, для людей, которые ездят редко сделали ещё один вариант так называемый билет на 90 минут. Он позволяет совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном ОТ, разумеется в пределах этих самых 90 минут. Естественно все мы люди умные и понимаем, что так называемый билет на 90 минут это просто способ сделать покупку билета на одну поездку не выгодной, т.е. если вы пользуетесь метро редко, то вы можете заплатить 50 рублей, но каждый день покупать такой билет никто не будет. Здесь мы идём путём Европейских стран - повышение стоимости одной поездки (путь по моему мнению правильный). Для примера в Барселоне одна поездка на метро стоит 2 Евро, следующий вариант уже на 10 поездок и стоит он 10 Евро, т.е. стоимость одной поездки падает сразу в два раза.

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? 631224_original

Кстати  ещё один момент, владельцев банковских карт с возможностью оплачивать проезд в метро уровняли с владельцами электронных кошельков и для них теперь тоже не работает регрессивная шкала оплаты. Получается интересный момент, что людей, которые тянутся к прогрессу и не создают очереди у касс заставляют платить больше чем всех остальных. Как изменить ситуацию? Вот мои предложения:

Этап первый:
Возвращаем регрессивную шкалу оплаты как для банковских карт, так для электронного кошелька. Эта мера на первое время позволит хоть как-то оправдать существование этого самого кошелька. Но не всё так хорошо как кажется, тут же мы сталкиваемся с проблемой: если на банковской карте у человека обычно достаточное количество денег, а так же часто есть овердрафт, и это позволяет легко в конце месяца списать с неё нужную сумму, то на карте может оказаться недостаточно денег для такого фокуса, а если счет уйдет в минус, то человек просто её выкинет и купит новую. Как мне кажется, это является основной причиной отмены регрессивной шкалы, просто не смогли придумать как её реализовать.
Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? x_e21973d1
Что можно сделать? Например, у человека на счете электронного кошелька есть 100 рублей, он осуществляет одну поездку на метро и денег с его карты не снимается, но в конце месяца со счета должно быть списано 28 рублей. Потом он проезжает на метро ещё раз и ещё, итого к концу месяца со счета должно быть списано 3*28=84 рубля, пока всё в порядке. И вот наш герой едет на метро в четвертый раз и турникет пропускает его не смотря на то, что в конце месяца он должен заплатить на 12 рублей больше чем у него есть на счете электронного кошелька. Всё дело в том, что у карты есть залоговая сумма в 50 рублей и если на карте есть минус, то карту не возможно вернуть за эти 50 рублей не оплатив в кассе разницу, т.е. фактически вам в кассе за карту вернут 50-12=38 рублей. Естественно минус не может быть большим, т.е. в пятый раз проехаться уже не удастся. Но как только на карте возникает минус то её владельцу должно прийти SMS оповещение, про SMS я напишу ниже.

Кстати это не самая страшная проблема с регрессивной шкалой, например если у вас на карте 500 рублей, то система вам позволит совершить только 18 поездок на 504 рубля, хотя если бы вы совершили 20 поездок, то 500 рублей вам бы как раз хватило. Таким образом на карте желательно держать сумму побольше. Естественно я привожу цифры на основе таблички, но регрессивная шкала может быть и другой.

Этап второй:
Это единственный этап, который вроде как будет реализован, если этого не произойдёт я буду очень удивлён. Продажу билетов на 90 минут (50 рублей) и на целый день (200 рублей) переносим из касс в автоматы по продаже билетов на 1 и 2 поездки. Нужно только переназначить кнопки, их там как раз две. В противном случае эти автоматы можно только выкинуть, никто не помнит во сколько обошлась их установка?

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? file63r5te3iuapofh7v9e6

Третий и самый главный этап:
Необходимо дать владельцам электронного кошелька доступ к набору скидок, который доступен покупателям обычных билетов. Как это сделать? Допустим у человека на счету электронного кошелька есть 2000 рублей и он хочет приобрести 60 поездок на метро, что он делает: отправляет SMS со своего телефона на определенный короткий номер. Вид сообщения может быть таким: 1234 87654321, где первые цифры код покупки (в данном случае "60 поездок на метро") второй ряд цифр - номер электронного кошелька. Со счета списывается 1200 рублей, а в замен получаем 60 поездок на метро, именно на метро, потому что из электронного кошелька мы убираем такое понятие как универсальность, он и так один и поэтому универсальный по самое не балуйся Таким образом если человек проходит через турникет в метро у него с кошелька списываются поездки, если в наземном ОТ то деньги из оставшихся 800 рублей. 
Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? dinlenemeyen-cep-telefonu-turkiye-de-3058961_3662_o
Такая система позволяет человеку выстраивать свою логику скидок и поездок, которая нужна именно ему, например, человек может купить 60 поездок на метро и при этом безлимитный проездной билет на месяц на наземный ОТ, или наоборот сколько-то поездок на наземный ОТ и безлимитный проездной на полгода в метро (да да безлимитные проездные необходимо вернуть и для метро). Так же отпадает необходимость придумывать такие гибриды как безлимитный проездной на месяц на метро и наземный ОТ за 2200 рублей. 

Естественно можно будет подключить SMS информирование о минусовом балансе электронного кошелька для определенного телефонного номера (о чем я писал выше). Так же можно предусмотреть возможность покупки различных проездных для электронного кошелька через сайт или специальный автомат.

Этап четвертый, он же заключительный:
Через некоторое время, например, год или два убираем из продажи все бумажные билеты, кассы начинают работать только на обслуживание электронного кошелька. В продаже остаются билеты на 90 минут и на целый день, которые продаются в автоматах. Помимо продажи этих билетов автоматы должны поддерживать все виды операций с электронным кошельком и принимать оплату с помощью банковских карт.

Как спасти от краха новую систему оплаты проезда? b13c8575fcfe763c686f1d1ad87b375918d5890f

Выгода от этого этапа очевидна, нагрузка на кассы минимальна, можно вообще оставлять по одной кассе на станцию, всё остальное автоматы, которые в принципе так же не очень нужны ведь человек может совершать любые операции со своим электронным кошельком где и когда ему удобно. Причем в своём предложении я практически не трогал экономику т.е. никаких требований о снижении стоимости проезда в два раза и так далее. Поэтому нельзя сказать, что такая система уменьшит собираемость денежных средств, стоимость проезда не трогаем вообще - повышаем только удобство использования всего этого хозяйства, которое напридумывал департамент транспорта.

View Poll: А теперь опрос

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
А я люблю такую весну в апреле! Взбалмошная, легкомысленная, переменчивая - настоящая! Смеющаяся над доверчивыми, обманутыми 19-градусным теплом, залепляющая стекло машины пасхальным снегом)) Ну, как на такую обижаться? Все ее выкрутасы - баловство, перемены настроения - чисто девичьи. ...
В последнее время частыми стали идеологические гуманитарки, приходящие на адрес FEMEN со всего мира. Из последнего: некто господин из Парижа Паскаль Серви, владелец компании по производству спецодежды для работников авивкомпаний, презентовал нам ...
Курский фронт маленький. По настоящему. Если взять карту области и наложить примерную ЛБС, то получим вот такую картину. Кусочек. На котором жила масса людей правда. Места благодатные. Были. Теперь не знаю конечно... Теперь восстанавливать долго придется. Твари даже урожай, где поля ...
Некоторые адепты рынка утверждают что рынок это хорошо потому что работодатели конкурируют с друг другом за специалистов, переманивая их большими зарплатами. Однако, например, левый экономист Олег Комолов утверждает что это и лежит в корне причины ...
Святой Иоаннн Златоуст: "Пусть мы не похищаем золота и столько-то и столько десятин земли; но все же, посредством какого-нибудь обмана и утайки, делаем тоже самое в меньших размерах и сколько можем. Когда, например, в торговых обязательствах и при покупке или продаже чего-либо, мы спорим ...