рейтинг блогов

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная

топ 100 блогов podakuni22.12.2012Ликбез Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная

Дорогие друзья! Начиная с этой недели здесь и на страницах издания THG.ru я буду публиковать цикл из 10 статей под общим названием "Как снимать беззеркалкой?". В этих постах буду рассказывать об основных моментах, которые нужно знать, чтобы у вас получались хорошие кадры, особенно, если вы снимаете компактной беззеркальной камерой.

Но прежде чем мы начнём, я бы хотел уточнить пару моментов:


  • Уверен, что многие из вас отлично знают всё то, о чём я тут буду говорить. Мало того, полагаю, что смогут даже добавить что-то от себя. Поэтому, убедительная просьба: если вы что-то из рассказанного здесь знаете, то это не повод сразу писать в комментариях о... э-э-э... ничтожности показанных материалов. Просто вспомните, что вы тоже не сразу всему научились и поймите, что есть люди которым эти знания нужны. Будьте вежливее, наконец. Ну и если есть что-то добавить, дополнить или поправить — то, конечно, милости просим, от дополнительных знания никто не откажется.

  • Разумеется, всё, о чём мы тут будем говорить, годится не только для съёмки с беззеркалками. Многие вещи, о которых пойдёт речь чуть позже, универсальны, и их можно применять при съёмке любой техникой: от мобльников, смартфонов и мыльниц и до больших чёрных зеркальных профессиональных фотоаппаратов. Но в качестве примера выбрана система беззеркальных фотоаппаратов Nikon 1, и чуть позже я объясню почему.

  • Хоть тут и выбрана какая-то одна система, но в первую очередь речь в этих 10 статьях пойдёт не о фотоаппаратах, не об их сравнениии, а о том, как ими снимать. Диафрагма, выдержка и остальные детали начинки во всех фотоаппаратах работают одинаково, принцип один и тот же. Это цикл обучающих статетй и у меня нет желания доказывать кому-то преимущества одной системы над другими.

Ну, начнём. Для начала — несколько общих моментов, теория и необходимые описания, так сказать.


Что такое беззеркалки?
А совсем для начала я бы хотел сначала объяснить что такое беззеркалки и зачем они нужны, в чём их плюсы и минусы. Формально, "беззеркалки" — это такой класс фотоаппаратов, у которых нет зеркала. Да-да, понимаю, звучит как речь Капитана Очевидность, но что уж тут поделаешь, всё так и есть. Зеркало же есть у зеркалок. И выглядит схема работы зеркального фотоаппарата, насколько вы знаете, так:

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Принципиальное устройство зеркального фотоаппарата

Сразу за объективом установлено зеркало (1), которое отражает свет в видоискатель (2) через пентапризму (3) (пентапризма — устройство, которое показывавет картинку таким образом, чтобы она в видоискателе не была перевёрнутой). Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5), свет на которые, как правило, передаётся дополнительным маленьким зеркалом. При фотографировании зеркало в таком фотоаппарате поднимается и картинка перестаёт на время быть видимой в видоискателе, но проецируется на плёнку или матрицу (4):

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Зеркальный фотоаппарат в момент снимка


Преимущества такого устройства фотоаппаратов заключаются в следующем:
  • пользователь сразу видит картинку практически такой, какая она получается, буквально своими глазами, без вмешательства электроники;

  • изображение контролируется глазами и его детализация ограничена только особенностями зрения пользователя и конструктивом объектива/видоискателя;

  • изображение пользователь видит в реальном масштабе времени, как если бы он смотрел на него просто глазами;

  • при таком видоискателе появляется возможность использовать фазовые датчики автофокуса, которые сейчас работают быстро и качественно.

Минусы, разумеется, тоже существуют:
  • конструкция камеры сильно усложняется (механика складывания зеркала, пентапризма и так далее) и сама техника получается дорогой;

  • наличие складываемого зеркала и пентапризмы приводит к тому, что размеры камеры после какого-то определённого предела не могут быть уменьшены, иначе все эти детали не уместятся в корпусе;

  • надёжность техники снижается из-за наличия сложной механической системы складывания зеркала;

  • при длинных выдержках зеркало поднимается и закрывает видоискатель, не давая возможности контролировать изображение. Кстати, та же проблема мешает снимать видео на зеркальных камерах, приходится придумывать решения, которые позволяют обходить эту проблему.


Несколько иначе устроены беззеркалки. Там нет зеркала, нет пентапризмы, нет оптического видоискателя. Там всё конструктивно выглядит вот так:

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Принципиальное устройство беззеркалки

Картинка через объектив проецируется на матрицу (1), там считывается и направляется в процессор камеры (2), где преобразовывается в видеосигнал, который попадает на экран фотокамеры (3).


Преимущества такого процесса заключаются в следующем:
  • камеру можно сделать очень компактной, потому что не нужно размещать в корпусе механически складывающееся зеркало и пентапризму с оптическим видоискателем;

  • надёжность техники возрастает: меньше механических деталей — меньше чему ломаться;

  • цена разаработки и производства конструкции снижается;

  • для многих людей чисто психологически строить композицию кадра на экране намного проще, чем через видоискатель;

  • картинку можно выводить на поворотный экран, что позволит строить кадр даже когда камеру нельзя поднести к лицу (удобно при съёмке на вытянутых руках). Кстати, даже если экран не поворачивается, всё равно камеру можно как-то отодвинуть и повернуть — углы просмотра у современных экранов довольно велики и поэтому можно спокойно контролировать съёмочный процесс со стороны;

  • изображение можно видеть сразу с пользовательскими настройками — в чёрно-белом виде, например, или тонированное;

  • такая схема позволяет снимать не только фото-, но и видеоизображение.

Но и недостатки тут тоже довольно существенные:
  • пользователь видит картинку, уже прошедшую преобразование в процессоре, что означает, что она будет несколько искажена. И видит он её на экране, который показывает тоже с некими искажениями цвета и контраста;

  • картинка показывается с некоторой задержкой, необходимой технике для преобразования сигнала и демонстрации изображения на экране;

  • детализация изображения ограничивается разрешающей способностью контрольного экрана, которая, увы, не так высока, как на финальном кадре;

  • при ярком внешнем освещении экран может бликовать или "слепнуть";

  • постоянная работа экрана и матрицы (которая всё время считывает сигнал) не лучшим образом сказывается на заряде батарей — он расходуется быстрее.


Как видно, преимущества и недостатки есть у обоих типов камер. Конструкторы фототехники знают о них и постоянно ищут решения, которые могут усовершенствовать фотоаппараты. Например, сейчас почти все зеркалки обзавелись функцией Live View, которая временно делает зеркальный фотоаппарат беззеркальным: зеркало принудительно поднимается на нужное пользователю время, картинка проецируется на матрицу и через процессор выводится на экран. Таким образом, в зеркальных камерах пытаются использовать плюсы беззеркальных фотоаппаратов. Это, кстати, даёт возможность снимать видео на зеркальных камерах.

В свою очередь, совершенствуются и беззеркальные камеры. Процессоры этих фотокамер становятся мощнее: снижается задержка при выводе сигнала на экран, уменьшаются искажения цветов и контраста. Становятся лучше экраны: новые технологии позволяют смотреть на них под большими углами без искажений, растёт разрешение экранов, их яркость, цветность, увеличивается контраст и улучшается их экономичность. Добавляются электронные видоискатели, которые позволяют контролировать изображение привычным способом: глазом через видоискатель. Также, постоянно совершенствуются алгоритмы контрастной фокусировки, делая её более быстрой и точной. А ещё к контрастному автофокусу сейчас добавляют датчики фазового, которые расположены непосредственно на матрице, что позволяет пользоваться плюсами обоих видов фокусировки. Впрочем, к этому моменту мы ещё верёмся.




Какие фотоаппараты сейчас относят к классу беззеркалок?
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 J1 как представитель беззеркальных камер

На первый взгляд, вопрос выглядит несколько странно: ведь к беззеркалкам можно отнести все фотоаппараты, у которых нет зеркала! Стало быть, все фотоаппараты без зеркала (от мыльниц и до системных камер) — беззеркалки? Формально, конечно, так, но на деле уже на рынке появились свои правила деления камер на классы. И по этим правилам компактные камеры с несменными объективами (которые часто назвыают ещё и мыльницами за характерные дизайн и размеры) не относятся к классу беззеркалок. Это компакты.

А вот системы, у которых есть фотоаппараты и сменные объективы к ним (но при этом у камер нет зеркала), уже принято называть беззеркалками или реже — системными камерами (потому что есть система: камера + объективы + аксессуары). Это уже устоявшаяся практика, которую мы не будем нарушать.

Как было сказано ранее, для подготовки этих статей в качестве примера беззеркальных камер выбрали систему Nikon 1 и этому есть своё объяснение, которое, как тоже было сказано ранее, обязательно здесь прозвучит, но чуть позже.




Да за такие деньги я бы зеркалку взял!
Собственно, эта фраза, которая часто возникает при обсуждении беззеральных систем, иногда сопровождается ещё и восклицанием про размеры: мол, всё равно даже компакнтую беззеркалку не всегда в карман положишь! И, дескать, зачем тогда огрод городить? Не проще ли взять зеркалку, надёжного и проверенного друга!

Конечно можно взять и зеркалку, не вопрос! Дело-то тут в другом. Класс беззеркальных фотоаппаратов именно поэтому родился и бурно развивается, что качество получаемых снимков с этих камер уже вплотную приближается к результатам больших зекральных камер. А размеры этих камер — значительно меньше. В карман беззеркалка с объективом, может, и не влезет, но вот в рюкзаке будет намного меньше места занимать — это совершенно очевидно! И на шее носить беззеркалку намного легче, чем большой чёрный зеркальный фотоаппарат. Кто хоть раз ходил в длительные походы с фототехникой — отлично меня поймёт.

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 в сравнении с большой чёрной зеркалкой

Всегда будут люди, которым важно получать качественные кадры, но у которых в рюкзаке каждые 100 грамм на счету. Да и возможность положить камеру в карман путь не брюк, но хотя бы куркти, для них (как и для многих других) — тоже очень ценна. А те, кому вес и размер фотоапаратов не принципиален — будут и дальше покупать большие зеркалки, им не имеет особенного смысла смотреть на беззеркальные камеры.




О системе Nikon 1

Немного истории
Когда в 2008 году на выставке Photokina был анонсирован новый класс беззеркальных фотоаппаратов производители фототехники отнеслись к нему по-разному. Лидеры рынка зеркалок не стали спешить с выводом своих беззеркальных решений. Оно и понятно, когда в производственной линейке у тебя есть несколько зеркалок и пара продвинутых компактов, выпуск еще одной камеры – серьезный риск обострить конкуренцию между собственной продукцией.

Совсем по-другому повели себя производители фототехники, у которых на тот момент с продажами зеркалок дела были не столь радужные. Они за несколько лет полностью насытили рынок беззеркалок: у каждой компании за три года появился широкий модельный ряд, включающий в себя как минимум три аппарата, а некоторые даже успели произвести смену поколений.

Когда стало понятно, что беззеркалки это не временное увлечение, а всерьез и надолго, то даже гранды осознали необходимость иметь подобный аппарат в модельной линейке. Nikon первые свои беззеркальные творения – Nikon 1 J1 и V1 – представил в 2011 году.

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Первое поколение системы Nikon 1

Никоновские беззеркалки, нужно признать, получились не такими, какими их ждали поклонники. Они все, видимо, грезили как минимум форматом матрицы APS-C и байонетом F, с поддержкой широченной линейки зеркальной оптики компании. Но на деле получили абсолютно новый формат матрицы CX с размерами 13.2 x 8.8 мм и свой собственный байонет с названием 1 (правда, переходник на F-оптику в списке дополнительных аксессуаров значится). Естественно, среди поклонников фирмы это вызвало разочарование. Усугубило дело высокая цена, которая была установлена на камеры сразу после дебюта.

Впрочем, руководители Nikon не настолько наивны, чтобы выпускать аппараты, у которых нет шансов завоевать популярность пользователей. Серия Nikon 1 содержит в себе ряд интересных технических решений: инновационный гибридный автофокус (совмещающий в себе плюсы фазового и контрастного способов наведения на резкость), феноменальную скорострельность, а также скромные габариты и вес (даже по меркам беззеркалок).

Относительно недавно были представлено уже второе поколение — Nikon 1 J2 и V2, про которое и пойдёт речь далее.


Характеристики фотоаппаратов
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 J2 без объектива, видна матрица

Технические характеристики системы Nikon 1 — яркий пример работы маркетологов. Я уже упоминал, что им не хотелось, чтобы беззеркальные аппараты конкурировали с зеркалками и компактами компании. Значит, стояла задача создать такой аппарат, который по характеристикам вписался бы аккурат между этими традиционными классами не в ущерб качеству работы. Им это удалось.

Взять хотя бы не использовавшийся ранее в фотоаппаратах размер матрицы. На первый взгляд его инженеры взяли с потолка, но на самом деле сенсор с кроп-фактором 2.7 как нельзя кстати подходит для маркетинговых задач. Его размер не настолько велик, чтобы конкурировать по качеству снимков с уже существующими зеркалками Nikon с форматом сенсора APS-C, не говоря уже про полноформатные камеры. Но в то же время, такая матрица может дать более интересные фотографии по сравнению с обычными мыльницами. Это весьма тонкий рассчёт, ведь чаще всего беззеркалки покупают любители, которые уже поснимали компактными камерами и переросли их. Такой категории пользователей Nikon 1 могут предложить реальное улучшение качества снимков.

Инженеры компании для начала остановились на разрешении в 10 МПикс для младшей модели J и в 14.2 МПикс для старешей V. Это довольно смелый шаг, ведь в головах среднестатистических пользователей ещё жив миф, что чем больше магапикселей, тем лучше. При этом большинство этих же самых среднестатистических пользователей ограничиваются просмотром фотографий на мониторе или, максимум, печатает форматом 10×15 см. Для таких целей и 10 Мпикс не просто хватает, а хватает с запасом!

Несмотря на малый размер матрицы, диапазон чувствительности ISO у Nikon 1 почти такой же, как и у больших зеркалок. Максимальное значение, которое сенсор поддерживает аппаратным способом, ISO 3200, но программно его можно расширить до ISO 6400. Автоматический режим выбора чувствительности не имеет большого количества настроек, но в нём можно ограничить максимальное значение, которым может оперировать камера.

Если матрицу камеры Nikon 1 получили относительно небольшую, то процессор обработки один из лучших, которые есть у компании – EXPEED 3. Он делает камеры очень быстрыми! Это заметно даже во время таких повседневных операций как кадрирование, построение кадра, фокусировка. Но особенно отчетливо мощность процессора проявляется при серийной съёмке. Даже в нормальном режиме, с автофокусом и экспозамером, Nikon 1 могут снимать по 10 кадров в секунду, а уж если всё это отключить, то камеры позволяют развить фантастическую скорость в 60 fps. В таком режиме можно заснять, как бьется стекло, лопается шарик, растекается вода. Без преувеличения можно сказать, что Nikon 1 могут снять "невидимое".


Отличия фотоаппаратов
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 J2 и Nikon 1 V2

Несколько слов о том, чем отличаются модели Nikon 1 J2 и Nikon 1 V2 друг от друга. Во-первых, как уже упоминалось ранее, у V2 больше разрешение матрицы (14.2 Мп против 10 Мп у J2). Во-вторых, у Nikon 1 V2 есть электронный видоискатель с разрешением почти 1.5 миллиона пикселей. В-третьих, есть существенная разница в элементах управления: у V2 значительно больше кнопок и крутилок, которыми камеру проще настраивать. И вообще, J2 – младшая в линейке, она чуть дешевле, компактнее, и имеет несколько упрощений в конструкции по сравнению с моделью V2.

Интересно, что камеры различаются работой со вспышками. У J2 есть встроенная (маломощная), но нет возможности подключить внешнюю, тогда как у V2 есть и встроенная, и горячий башмак для внешней. Использовать вспышки от зеркальных Nikon нельзя – разъёмы отличаются, подключить к V2 можно только специальные модели Speedlight SB-N5 или Speedlight SB-N7. Но и они весьма неплохи: с достаточной мощностью и, что самое важное, поворотной головой.

Помимо этого, у V2 есть многофункциональный разъём для принадлежностей, который обеспечивает дополнительное расширение возможностей съёмки. Можно, например, управлять светом с помощью компактных вспышек Speedlight SB-N7, обозначать координаты своих изображений с помощью небольшого устройства GPS GP-N100. Или воспользоваться стереомикрофоном ME-1 для записи высококачественного звука. И так далее.

Последнее отличие двух камер линейки – аккумулятор. В J2 используется EN-EL20, поэтому автономность камеры невелика – примерно 250-300 снимков. Модель V2 комплектуется батарейкой EN-EL21, очень популярным никоновским аккумулятором, который используется в ряде зеркальных моделей. Этот аккумулятор позволяет камере Nikon 1 V2 сделать не менее 400 снимков до полной разрядки.


Эргономика, внешний вид и функциональность
Компактность – одна из классообразующих особенностей беззеркалок. Они и появились-то в противовес большим и громоздким зеркалкам. Поэтому скромные габариты для системной камеры не просто желательны, а обязательны. С этим у системы Nikon 1 более, чем порядок. Среди камер со сменной оптикой по компактности они чуть ли не самые лучшие в своём сегменте. Правда, нельзя не признать, что по части размеров у инженеров Nikon была фора, им размещать в корпусе нужно было матрицу меньшего размера.

Дизайн камер получился на любителя. Nikon не стал повторять маркетинговый ход многих конкурентов и стилизировать аппараты под старые дальномерки, не ударился в хай-тек, а просто выпустил нейтральные по внешнему виду устройства. Кому-то такой подход пришелся по душе, а кому-то нет. Как говорится, на вкус и цвет...

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Разные цвета Nikon 1 J2

Кстати, о цвете. Nikon 1 выпускается в различных окрасках. У модели V2 доступны белый и чёрный, а J2 еще может похвастать серебристым, красным и оарнжевым. Это не новый ход, многие производители выпускают камеры в разных расцветках, но Nikon пошел дальше и в цвет корпуса начал изготавливать объективы. Потенциально, это может создать проблему. Например, владелец чёрного Nikon 1 J2 захочет себе докупить объектив, а в наличии, допустим, будут только розовые.

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 J2 и разноцветные объективы

Любопытно и то, что корпуса разных цветов отличаются материалами отделки. Серебристый и чёрный корпуса – матовые. Выглядят без изысков, зато практично. Наверное, лучше всего подойдут мужчинам. А вот белые, розовые, красные и оранжевые Nikon 1 продаются с глянцевой отделкой, благодаря чему сверкают на солнце – отличный вариант для девочек.

Скромные габариты Nikon 1 вызывают опасение, что камеры будет неудобно держать, но на практике никаких проблем нет. Можно использовать "мыльничный" хват, зажав камеру между большим и указательным пальцами, а можно просто обхватить правой рукой, места для этого хватает.

Органов управления у Nikon 1 как у среднестатистической беззеркалки – не много, но и не совсем мало. Обращают на себя внимание диск выбора режимов. Помимо традиционной зелёной пиктограммы, которая как раз и активизирует выбранный ранее через меню режим работы экспозамера, тут еще есть видеосъёмка, режим "интеллектуального выбора снимка", в котором камера делает 5 кадров, а потом сама выбирает лучший, а также так называемый "живой" снимок, в котором сочетается фотография, короткий видеоролик (причем запись начинается еще до нажатия на кнопку спуска, а заканчивается после этого события), и выбранное заранее музыкальное оформление. Впрочем, обо всех этих режимах, их применении и работе с ними, рассказ будет позже, в соотвествующих статьях.

Для тех, кто снимает в JPEG, полезна будет функция "Picture Control", в которой можно задать стиль получаемых фотографий. Шесть вариантов камера предлагает сама (Стандартный, Нейтральный, Яркий, Монохромный, Портрет и Пейзаж), но есть также возможность создать собственный стиль с нуля. Хорошее подспорье для тех, кто любит, например, "поярче" и "поконтрастнее". Тех, кто увлекается таймлапсами, порадует наличие в аппаратах функции интервальной съемки. Максимально за раз можно сделать 999 кадров, предварительно настроив интервал, который может колебаться от секунды до суток. И обо всех этих режимах тоже будет отдельный рассказ.


Фотосъёмка
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 V2 с дополнительной вспышкой Speedlight SB-N7

Ещё в тестах предыдущго поколения системы Nikon 1 заметно выделялась отличная работа автоматики. Что экспозамер, что баланс белого на высоте, причем это практически не зависит от условий съёмки, электроника не пасует даже в трудных ситуациях. Это просто находка для тех, кто снимает в JPEG, да и опытным фотографам, которые пользуются RAW, грамотная работа автоматики во благо — меньше придется тратить время на обработку.

Безусловно, восхитительных слов заслуживает автофокус аппарата. Особенно на фоне конкурентов-беззеркалок, у которых с автоматическим наведением на резкость не всё так гладко. Nikon первой среди производителей фототехники использовал так называемый гибридный фокус, добавив к традиционному контрастному фазовые (как в зеркалках) датчики фокусировки. Расположены они не отдельным блоком (прежде всего потому, что в беззеркалках нет зеркала, которое бы могло отразить часть света на этот блок, как это происходит в зеркальных камерах), а прямо на матрице. Когда идет съёмка "быстрых" сцен, то камера использует фазовые детекторы, а в остальных случаях задействуется контрастный автофокус. Пользователь всего этого не замечает, а просто получает быстрое и уверенное наведение на резкость. После Nikon 1 гибридную систему автофокуса переняли многие производители, но по качеству работы никовский вариант один из лучших, на мой взгляд.


Видеосъёмка
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 V2 с видеообъективом и дополнительным микрофонм

Паспортные характеристики видеосъемки тоже впечатляют: Nikon 1 может не только снимать в разрешении FullHD, но и делать это со скоростью 60 кадров в секунду. Правда, развёртка в такое режиме будет черезстрочной, прогрессивная развертка при максимальном разрешении доступна только при более традиционных 30 fps. Доступна она и на 60, но тогда разрешение придется снизить до 1280×720.

Очень интересной выглядит функция "Замедленная съёмка". Название не совсем точное, потому что съемка-то как раз очень быстрая, замедленным получается воспроизведение. Функция доступна только на скромном разрешении. Если выбрать 640×240 точек, то аппарат сможет снимать на скорости 400 кадров в секунду, а если уменьшить до 320×120, то доступны фантастические 1200 fps. Конечно, запись при таком разрешении назвать качественной сложно, но возможности высокосерийной съемки впечатляют.

Любопытно, что во время съемки видео можно сделать фото. Запись при этом не прервётся, но и снимок получится не полноразмерным, а с разрешением 3840×2160 точек. Продвинутым видеографам пригодится возможность настраивать экспозицию прямо во время записи. Об особенностях съёмки видео также будет отдельная статья.


Объективы
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Неполная линейка объективов системы Nikon 1

Про новый байонет с названием 1 уже говорили. Он потребовался не для того, чтобы заставить пользователей потратить дополнительные деньги на покупку новых "стёкол", а для того, чтобы решить проблему очень длинного рабочего отрезка (расстояние от задней линзы объектива до матрицы), которым обладает байонет F. На байонете F компактную камеру было бы не создать, увы.

Под байонет 1 Nikon выпустил пока не так много объективов. Вместе с камерами были представлены (в скобках приведено пересчитанное фокусное расстояние для стандартной 35-миллиметровой плёнки):
  • штатный 10-30 мм (27-81 мм), f/3.5-5.6

  • телевик 30-110 мм (81-297 мм), f/3.8-5.6

  • "блинчик" 10 мм (27 мм), f/2.8

  • универсальный объектив 10-100 мм (27-270 мм), f/4.5-5.6.

  • в 2012 году были представлен 11-27.5 мм (30-74 мм), f/3.5-5.6

  • и фикс 18.5 мм (50 мм), f/1.8

Также через переходник на Nikon 1 можно установить объективы Nikon F. Там выбор просто огромен, однако есть три нюанса.
  • Во-первых, переходник слабо распространен и довольно дорогой (около 9 тысяч рублей).

  • Во-вторых, учитывая кроп-фактор 2.7, объективы меняют свою функцию. Так "полтинник", например, превращается в умеренный телевик (135 мм), а какой-нибудь 300-милиметровый фикс почти что в бинокль (810 мм).

  • В-третьих, Nikon 1 меньше и легче почти всех зеркальных объективов, а в комплекте с каким-нибудь 70-200 мм, f/2.8 камеры будут больше похожи на заднюю крышку объектива. Это делает эргономику подобного комплекта весьма своеобразной.

Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Nikon 1 с объективом, установленным через переходник


Некоторые выводы из этого краткого обзора
Как снимать беззеркалкой | Часть 1 | Обзорная
Линейка системы Nikon 1

Nikon выпустил очень необычную линейку фотоаппаратов — и это признают даже те, кому она не нравится. В Nikon 1 причудливым образом переплетены фантастическая скорость и инновационный автофокус с компактными размерами и своебразной эргономикой. Впрочем, учитывая недавний выход второго поколения камер системы Nikon 1, такое сочетание делает эти аппараты интересными для нескольких категорий фотографов:
  • Во-первых, это новички и "ленивые" фотографы, которые хотят получать снимки нажимая только на одну кнопку, не вдаваясь в настройки. На автомате Nikon 1 хорош даже при съёмке в JPEG. В качестве бонуса – "фишки", типа выбора лучшего кадра в серии, возможности делать забавные видеоролики и все остальные программные бонусы.

  • Во-вторых, это, как ни странно, профессиональные фотографы, которые купят Nikon 1 для специфических задач или в качестве второй камеры. Возможность снимать со скоростью 60 кадров в секунду очень сильный козырь для творческого фотографа. Кроме того, профессионал, избалованный хорошим автофокусом рабочей камеры, не будет постоянно жаловаться на медлительность и тормознутость такой записной книжки. Плюс также и в том, что с камерами можно использовать никоновские объективы от зеркалок, хотя в том, конечно, и есть свои нюансы.




Итак, почему же была выбрана система Nikon 1?
После такого практически рекламного вступления наконец-то обещанная часть, объясняющая выбор системы Nikon 1 для демонстрации принципов съёмки беззеркальыми камерами.
  • Во-первых, Nikon 1 — беззеркальная система, про которую можо без всяких скидок говорить, что она компактная. Разница в размерах с зеркалками очевидна, полагаю, никто не будет этот пункт оспаривать. То есть, к слову, для туристов и путешественников, например, это очень хороший выбор.

  • Во-вторых, система Nikon 1 обладает развитой выскоточной автоматикой, что позволяет пользоваться ей даже не вникая особенно в тонкости настроек и порой практически не заходя в меню. То есть, к примеру, для семейной фотографии это тоже будет отличным выбором.

  • В-третьих, у системы Nikon 1 много дополнительных возможностей, некоторые из которых просто уникальные (взять хотя бы ту же возможность снимать до 60 полноценных кадров в секунду). Множество специальных режимов, развитая программная начинка — для любителей экспериментировать и искать, эта система, полагаю, тоже будет хорошим подспорьем.

  • В-четвёртых, система Nikon 1 позволяет использовать через переходник богатейший парк оптики Nikon, что, несомненно, будет плюсом для людей, уже обладающих этой техникой, но по каким-то причинам ещё не знакомым с беззеркалками. Несомненны бонусом тут будет ещё и высокая скорость работы системы в целом — люди, привыкшие к скорости работы зеркалок, не почувствуют себя сильно ущемлёнными.

  • В-пятых, не скрою, одинм из дополнительных мотивирующих моментов было некое неприятие системы Nikon 1 людьми, увлечёнными фотографией. Помните, о разочаровании, про которое я говорил ранее, в исторической справке? Вот оно по-прежнему присутствует в общественном мнении. И, как следствие, рождает у меня желание доказать и показать на деле, что система Nikon 1 отлично справляется со своими задачами, и что разочарования в ней никакого нет и быть не может.

Исходя из этих предпосылок, мне думается, что Nikon 1 отлично подходит на роль системы, с помощью которой можно показать все преимущества беззеркальных систем и научить их использовать как можно более полно. Впрочем, ваши возражения и дополнения я готов выслушать в комментариях к этому посту.



Конец первой части. Продолжение следует

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:36

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
20.12.2012 Анна
17.12.2012 Ночное
07.12.2012 Ночное
Архив записей в блогах:
Было дело, кто понимает, оценит))) С Всемирным Днем ...
Фильм, сделавший из ранее беззвестного Дастина знаменитость и принёсший ему первую из номинаций на "Оскар". Хотя продюсеры хотели взять на главную роль кого-то более знакомого публике (Роберта Редфорда, к примеру), а сам Хоффман чувствовал ...
Эти удивительные красавицы, способные заставить любую женщину буквально позеленеть от зависти, выглядят к тому же в прямом смысле весьма аппетитно – ведь они сделаны целиком их капусты. ( Read more ... ...
Когда Рома приходит с работы, в квартиру сначала входит его запах. Потом огромные, блестящие глаза. С улыбкой вместе. Я стараюсь, что бы в коридоре пахло вкусным, что бы он с коридора знал, что его ждут дома вкусные пироги . Очень. Сегодня пахло сгоревшей фольгой. Подсушивала сырную ...
Бесподобный клип про первую любовь юного гея, которому нравится его друг-натурал. 4 миллиона просмотров. А вы смотрели "Свободное падение" - немецкий фильм 2013 года? Драма про отношения двух полицейских, Марка и Кая. Я пересматривала вчера. Сильное кино. ...