
Как снимал Питер Линдберг

«Пленочники» считают, что нефиг зря жать на кнопку. Что сперва надо свет наладить, модель усадить, ракурс подобрать, скадрировать прямо внутри камеры, а уже только потом делать снимки. Как видишь/думаешь, что снимок получился, не теряя времени, переходишь ко следующим свету, позе, ракурсу. А каждый кадр можно и нужно проанализировать на компьютере и по итогам этого анализа обязательно что-нибудь подправить. Среди них конечно много представителей «старой» школы, которые действительно начинали снимать еще на пленку (хотя уже давно перешли на цифру), но и молодежи хватает.
«Цифровики» соответственно хреначат сериями, не считая кадров. Они отходят дальше, подходят ближе, приседают или встают на цыпочки, постоянно двигаются вправо/влево. Стараясь запечатлеть как можно больше вариантов. Потому что можно сделать серию из десяти снимков, не меняя практически ничего, и они все равно будут чуть-чуть отличаться – поворотом головы, выражением лица. И иногда смотришь на них и видишь, что вот эти девять хорошие, а десятый классный. И чем он отличается от других, объяснить порой очень сложно. Но отличается. И хотя при цифровом подходе немного больше времени и сил уходит на саму съемку, и сильно больше времени на последующий отбор, оно того стоит.
Это я к чему? Просто прочитал, что Питер Линдберг, когда снимал в 2016 году календарь Pirelli, сделал 37 тысяч кадров.
Правда, Линдберг еще в пленочную эру снимал как самый лютый цифровик. Я смотрел бекстейдж съемки Наоми Кэмпбелл для рекламы каких-то бусиков. Ее там запихнули в бассейн с холодной водой. Она визжит и ржот. Народ вокруг ржот. Питер, чтобы морально поддержать, лезет в тот же бассейн и снимает ее уже там прямо в упор. Так 36 кадров пленки он расстреливал за несколько секунд. После чего, не глядя, протягивал руку назад, подскочившие помощники мгновенно забирали эту камеру и вкладывали в руку другую, «заряженную». И этот обмен происходил пару раз в минуту. Т.е. за кадром еще бригада помощников непрерывно вставляла в камеры пленку.
Поэтому еще раз.
14 моделей, 40 финальных фотографий, 37 000 кадров. Один из тысячи. Вот поэтому он и Линдберг.





















|
</> |
