Как смириться с тем, что у тебя маленькие амбиции?


Пока я была в своем годичном отпуске,

«…рискну спросить, причем не в разрезе организации своего дела, а по отношению к любому делу вообще. Как признаться и смириться с тем, что у тебя маленькие амбиции? Что "аццкий труд" не для тебя? (может, и есть то занятие, где работа по 15 часов принесет тебе счастье, но удастся ли его идентифицировать в жизни - вопрос). Что тебе хочется гармоничного развития в ключевых направлениях, что не хочется жертвовать спортом, семьей и пр.? А как же "выше планку", "не дай бог попасть в зону комфорта", "мечтай по-крупному"? Кажется, что признать "мне достаточно и этого" - это признать поражение».
Да, есть мнение, что амбиции должны быть, надо стремиться к карьерному росту и большим деньгам. Занимаетесь чем-то в свое удовольствие в свободное время? Обязательно найдутся доброжелатели, которые посоветуют вам делать это больше и продавать. Вряд ли вы найдете много статей, призывающих не развивать свой бизнес, а оставить его на том уровне, на котором он сейчас находится.
«Мне достаточно и этого» - лозунг не очень популярный в современной массовой культуре. И в этом есть две стороны. Одна – вполне позитивная. Есть узнаваемый образ человека, удовлетворенного малым. Он проводит свободное время, лежа на диване перед телевизором, который со временем его растущее пузо начнет загораживать. Есть сермяжная правда в том, что перестав к чему-то стремиться, мы постепенно сдаем назад. И нам становится неинтересно жить, и с нами.
Другая сторона – экономическая. Человек, который удовлетворен имеющимся, плохой покупатель. Плохой покупатель бизнесу неинтересен. Многие маркетинговые стратегии взращивают неудовлетворенность собой или жизнью, чтобы потом продать то, что «решит эту проблему».
И есть, конечно, дзен, движение за «медленную жизнь», дауншифтерство, осознанность. Довольно много вариантов, противостоящих вот этой вот конкурентной гонке. Я уверена, что автор вопроса о них слышала. Тут проблема в другом – у нее в голове на другом образе жизни стоят ярлыки «проигрыш, провал, поражение».
Возможно, что так думают и те, чье мнение для девушки важно – ее референтная группа. Но может быть и нет. У нашего вида приматов способность читать мысли развита крайне слабо. Иначе бы нам не понадобилось тратить столько энергии на развитие речи. (Вот у Елены Михалковой на эту тему отличный рассказ).
В любом случае, начинать надо со своей собственной головы. Спросить себя – и лучше записать ответы. Почему я думаю, что другой образ жизни – поражение? Потому что так считают другие? Кто именно? Они точно так считают? (Спросите их, речь на то и дана). А если они так считают, почему именно? Для всех ли ситуаций маленькие амбиции в карьере – поражение? А почему я думаю, что они правы? Сколько человек в процентном отношении считают маленькие амбиции поражением и сколько считают по-другому? Как обосновывают свою точку зрения те, кто считает по-другому? А как думаю ТЕПЕРЬ я сама? Маленькие амбиции действительно поражение? Может ли быть правдой обратное?
Очень рекомендую «Работу» Байрон Кейти – четыре вопроса и разворот. Прекрасно прочищает мозги.
Также на эту тему: