Как сейчас выглядит и работает судостроительный завод в Благовещенске,
bepowerback — 24.12.2021 ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» старейшее предприятие Приамурья и Дальнего Востока. Его история начинается еще до Революции с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских, с тех пор прошло уже 144 года.Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/stareishee-predpriiatie-priamuria-kak-seichas-vygliadit-i-rabotaet-sudostroitelnyi-zavod-osnovannyi-esce-pri-carskoi-rossii-61c0c3baa332a932aedb4a9c
В начале ХХ столетия он назывался механический и машиностроительный завод и принимал заказы на строительство пароходов, паровых машин и котлов, мукомольного и золотодобывающего оборудования. А в 1931 году завод был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь и получил крупный правительственный заказ на постройку нефтеналивных барж, с тех пор началась его новая история.
Сейчас это основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев, делают тут гидрографические катера, суда-мишени для военных целей, нестандартные оборудования для ГЭС, а также военные суда, в самом конце поста как раз покажу цех, где его собирают.
Кстати, в строительстве известной стелы "Москва-Владивосток" на трассе "Амур" они тоже принимали участие.
Попадая на территорию завода, словно переносишься во времена СССР - агитплакаты и советские лозунги, мозайки, чеканка, деревянные панно и портреты Ленина
Сначала мы посетили музей, который заводчане открыли к 100-летию предприятия в 1987 году. Он построен в виде отсеков корабля, каждый из которых посвящён определённому историческому периоду в жизни предприятия.
Потом пошли по цехам
Первый цех заготовительный, здесь собирается каркас, а также нарезаются составные части судна
Это собирается мачта
Посмотрели, как вырезаются из металла плазменной резкой детали для нового корабля
Дальше идет механомонтажный - здесь собираются системы на судка, к примеру пожаротушения, водопровод
Чтобы повторить сложную геометрию труб, мастера сначала делают заготовку из проволоки, которую гнут прямо на корабле, а потом повторяют ее контуры на трубах в цеху. Готовая собранная система проверяется давлением с помощью жидкости и газом, после чего устанавливается на корабль..
Это механический цех, здесь располагаются все возможные станки для обработки металла, чтобы сделать нужную деталь
Ну и стапельный цех (или сборочно-сварочный). Сейчас здесь на стапелях стоит военно-исследовательское гидрографическое судно Василий Бубнов. Его собирают уже 3 года и будут еще примерно 2. После сборки оно выйдет через огромные 30-ти метровые ворота.
Далее спуск судна на воду осуществляется по рельсам с помощью спускового трансбордера.
С причала судостроительного завода еще можно увидеть новый строящийся мост через Зею
Сейнер - рыболовное судно, которое пока собирали, заказчик обанкротился. Теперь его не могут ни собрать, ни продать
Архиерейскую дачу, которая была построена на берегу р. Зея в 1862 году по плану и под наблюдением архиепископа Иннокентия (Вениаминова).
Хотел еще посмотреть, чем тут кормят рабочих, и сколько это стоит. Но во-первых, столовая находится за территорией предприятия и ее может посетить любой желающий, во-вторых, отдана на аутсорс сторонней организации, в-третьих, цен там не было, а когда увидели, что я начал фотографировать, пытались наехать на меня, будто я не имею права этого делать. Короче, еда оказалась там "бесценная")))
Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал https://zen.yandex.ru/bepowerback, впереди еще много интересного.