Как сделать охрененный фон для фотографии
vmenshov — 03.12.2015
Меня часто спрашивают, каким образом я делаю такой фантастический
фон на
своих фотографиях. Как правило, люди первый раз сталкивающиеся
с моим творчеством любят обвинять меня в яром и безудержном
фотошопинге. Мол в жизни так не бывает, все это нарисованное и цена
таким работам грош.Конечно, на самом деле все обстоит совершенно иначе. Однако для начала хотел бы отметить пару важных моментов.
Во-первых, я считаю, что совершенно не важно, какими образом была получена картинка. Важен исключительно результат. Не нужно говорить, что кадр стоил невероятных услилий и уже этим невероятно ценен, даже несмотря на то, что объективно он — говно. Если бы при съемке в студии на вас был тулуп, горные лыжи и варежки, то фотографировать вам было бы очень и очень тяжело. Однако это не делает полученные фотографии более ценными и интересными.
Во-вторых, я считаю, что снимать нужно сразу как можно лучше и качественнее, чтобы обработки затем требовался мимнимум. Только очень далеким от фотошопа людям кажется, что снять можно любое говно, а затем перерисовать в редакторе как надо. Это совершенно не так. Качественная обработка, которая выглядит как натуральная, требует порой такого количества усилий, что проще все переснять заново. И в моей практике такое случается регулярно.
Например, чтобы получить эту картинку я переснимал паука целиком, с заменой световой схемы, после того как уже потратил 3 часа на обработку. Так как фон был говном.

А теперь перейдем, собственно к вопросу, как же с наименьшим геморроем получить отличный фон.
Я перепробовл массу вариантов.
1. Картонные фоны с подсветкой отдельной вспышкой:

2. Банные мочалки:

3. Девочковые цветные банные носочки:

4. Трава, листья деревьев, веточки, цветы:

5. Бережно вырезанные кусочки цветного фетра, пришпиленные иголками:

Однако всем перечисленным вариантам присущи одни и те же недостатки. Очень геморройно выставлять красивую картинку. При случайном сдвиге фона на миллиметры итоговый результат меняется кардинально. К тому же весьма тяжело закрепить нужный элемент ровно в том месте, где это требуется. Все это падает, разваливается, то выше, то ниже, то вовсе не там где нужно. Установка фона могла занимать несколько часов (хотя рисовать в фотошопе все равно геморройнее).
Однако в последнее время я таки пришел к оптимальному варианту. К использованию цветного пластилина. Просто берешь кусок нужного цвета, и ставишь в сантиметрах десяти за моделью. А затем, к основе прилепляешь кусочки нужной цветовой гаммы. Ничего не падает, не отваливается, точно там где надо, и точность позиционирования колоссальная.
15 минут, и отличный фон готов:

Хотите посложнее картинку — да пожалуйста, чертветь часа, и вот:

Прямо таки настоящее спасение времени. Странно, что я не додумался до этого раньше. Яркость, кстати, регулируется банальным передвижением пластилиновой фигуры вдоль центральной линии объектива. Чем дальше от освещения, тем фон темнее, чем ближе — тем ярче. С другими технологиями на фон было страшно даже дышать,
не то что двигать.
Так что не заморачивайтесь. Коробка пластилина вас спасет :)
Добавляйтесь в друзья!. Хороший автор в ЖЖ редкость.
Массу других офигенных фоток можно посмотреть у меня в журнале по тегу «макро».
|
|
</> |
Тихий и чистый город: как EV-революция изменит улицы, парковки и энергосистему
На крыши лезут только дураки.
Голые деревья и кусты в парке поздней осенью
В одном микрорайоне, 1976
Конница новейших времен
Городской танк
НАСАрог в посудной лавке: Айзекман, как очередной безумный Маск
Ахахаха)))
Abraxas. История одной картины и Мати Кларвейн

