Как с помощью блога создать бизнес с оборотом более миллиона рублей в месяц

топ 100 блогов freedom24.06.2013 Как монетизировать блог? Москвичке Светлане Кубицкой он помог открыть кондитерский бизнес 
и заполучить в клиенты «Роснано».

Как с помощью блога создать бизнес с оборотом более миллиона рублей в месяц

Модно одетая блондинка из России перешагнула порог магазина Papabubble. Caramels artesans на Ample, 28 в Барселоне и попала в Средневековье. «Это походило на лабораторию алхимика: приглушенный свет, отделка в готическом стиле, повсюду стеклянные колбы с разноцветной жидкостью», — вспоминает Светлана Кубицкая, 33-летняя москвичка, отправившаяся в 2009 году в Испанию учиться делать и продавать «персональную» карамель — с именем покупателя, поздравлениями и пожеланиями внутри прозрачных конфет. После получаса наблюдения за процессом превращения воды, сахара и красителя в карамельки она обещала владельцу Papabubble, испанцу со славянской фамилией Алехандро Синявски подумать о сотрудничестве. «На самом же деле тонкости меня мало волновали. Внутри меня зрело решение начать бизнес, то есть взять и сразу влупить в дело кучу денег», — говорит Кубицкая. Ее манили перспективы. «В первый месяц после запуска оборот магазина составит €1000 в день», — было написано в бизнес-плане карамельного производства, подготовленном испанцем.

Открыть свой бизнес Кубицкая хотела с 2008 года, когда потеряла работу во время кризиса. Муж, топ-менеджер крупного холдинга, не имел ничего против появления в семье безработного, к тому же от родителей досталась «некоторая сумма денег», которую Светлане хотелось инвестировать в предприятие. Об испанском магазине Papabubble, где прямо на глазах посетителей делают карамельные конфеты с надписью, Светлана услышала от знакомых, вернувшихся с Пиренеев, и тут же купила билет в Барселону.

За €60 000 — стоимость франшизы — Алехандро Синявски обязался предоставить бизнес-план проекта, обучить двух сотрудников в Барселоне, проконтролировать подготовку магазина под своей вывеской к открытию в Москве и помочь наладить бизнес-процессы. Магазин компании ООО «Нано-фудс» (55 кв. м) открылся в октябре 2010 года на третьем этаже торгового центра «Капитолий» на Шереметьевской улице. Место людное — якорный арендатор «Ашан» обеспечивает неплохой трафик, и стоимость квадратного метра представлялась приемлемой — порядка $180 в месяц.

Роялти за пользование брендом (€500 в месяц) казалось символическим. «То ли была молода и неопытна, то ли поддалась южному очарованию и харизме, но я действительно поверила, что можно курить бамбук в Майами, а деньги на мой счет будут течь рекой», — не без самоиронии признается Кубицкая. На деле все получилось не так.

По подсчетам Кубицкой, около половины из 10 млн рублей, вложенных в открытие магазина, — стоимость ее неопытности и ошибок, а также максимализма испанцев. «Наш магазин с самого начала был убыточным и не приносил ежедневно выручку €1000», — вспоминает Кубицкая. Поэтому после открытия Синявски задержался в Москве на неделю-другую, чтобы понаблюдать за процессами и по итогам дать несколько маркетинговых советов.

Первый был в том, чтобы повесить у входа в магазин колокол и три раза в день бить в него, оповещая всех вокруг о начале изготовления конфет. «Я, конечно, могу понять, что в центре Барселоны звоном колокола можно завлечь туристов-зевак и городских прохожих. На третьем этаже торгового центра в Москве это абсолютно бесполезная вещь», — констатирует предпринимательница.

Второй заключался в следующем: яркий таз с разноцветной карамелью у входа в магазин должен был завлекать покупателей. Проходящие мимо должны были попробовать конфетку, восхититься вкусом и оригинальностью исполнения, зайти в магазин и купить одну баночку себе, а вторую — в подарок. В России это не сработало. «Пенсионерки, мамаши и просто школьники с пакетами из «Ашана» подходили к нашему тазу, нагребали карамели и довольные шли дальше, — рассказывает Кубицкая. — Мы не успевали подсыпать!»

Большой статьей расхода оказалась иностранная упаковка для конфет. «Когда я начала мониторить поставщиков пакетиков и баночек для карамелек, оказалось, что по договору франшизы я должна была четко соблюдать инструкции. Наши местные производители стекла готовы были делать авторские фирменные баночки, но только тиражами от нескольких сотен штук. Где мне их хранить?» — предпринимательница разводит руками. Упаковку ей пришлось везти из Испании самолетом, а заодно переоборудовать под склад гараж мужа.

Ежемесячно магазин «съедал» $20 000: в $10 000 обходилась аренда и коммунальные платежи, еще столько же уходило на зарплату персоналу, закупку сырья и упаковку. Чтобы выйти в ноль, требовалось продавать леденцов почти на 1 млн рублей в месяц. «При стоимости 150 рублей за 100 г карамели это было бы сложно сделать даже в самом проходном месте «Европейского», не говоря уже о торговом центре в Марьиной Роще», — констатирует Андрей Шувалов из Cushman & Wakefield. По его мнению, изначально новый проект в формате розничного магазина в спальном районе был обречен. «Русский человек не станет тратить на 100 г карамели $5, тем более каждый день», — говорит он.

Спасти ситуацию Кубицкой помогла ее популярность в интернете, завоеванная задолго до открытия магазина карамели. Блог http://tina-it.livejournal.com она завела еще в 2007 году; откровенные и зачастую довольно резкие и провокационные посты «женской» тематики (семья, отношения, путешествия, кулинария) обеспечили ей преданную аудиторию: на 13 мая 2013 года ее блог ЖЖ в Рунете находился на 143-м месте в общем рейтинге пользователей и на 219-м по количеству просмотров. Блогом общественная активность Кубицкой не ограничивается: она ведет семинары на тему отношений между мужчиной и женщиной (вход — 1000 рублей) и организовала женский клуб, члены которого совместно проводят «длинные уик-энды и культурные вечера».

Поэтому, когда Светлана начала воплощать в жизнь карамельную идею, интернет-аудитория узнала об этом немедленно. Она утверждает, что до сих пор ни разу не прибегала к продвижению своей продукции с помощью прямой рекламы. И как раз блог помог ей найти новую нишу.

Пару лет назад «Роснано» переезжала в новый офис и руководство корпорации велело выпустить к этому событию партию сувенирной продукции. «Мы уже было сбились с ног: ручки, флешки, блокноты, шоколадки — казалось, круг замкнулся, — вспоминает бывшая сотрудница департамента по связям с общественностью Анна Мироненко. — Но тут я, бороздя просторы интернета, узнала из ЖЖ Светланы о ее конфетах». В подарок на новоселье руководство «Роснано» получило 10-килограммовый карамельный ключ, каждый сотрудник — ключик поменьше, а клиенты и партнеры компании в ожидании встречи могли угоститься карамелькой с надписью «Роснано» внутри.

В этот момент в бизнесе Кубицкой наступил новый этап. Корпоративные продажи оказались куда интереснее розничных. Магазин в торговом центре пришлось закрыть. «Половина зарплаты мужа уходила на зарплаты моим сотрудникам», — вспоминает она. Зато в течение нескольких месяцев клиентами Светланы стали «Работа.ру», Yota, UPS, радиостанция «Русское радио», телеканал «Центр». А затем торговая точка Кубицкой открылась вновь — в подмосковной Барвихе и без вывески испанской Papabubble.

Как с помощью блога создать бизнес с оборотом более миллиона рублей в месяц

Технология у испанцев незапатентованная, розничный бизнес по их рекомендациям в Москве не прижился — перечисляет Кубицкая аргументы, которые, с ее точки зрения, дали ей право прекратить выплаты испанцам за работу по их модели, и откровенно добавляет: «[Какой] смысл мне платить за их бренд, если я под ним не работаю?»

Торгует она теперь под собственным брендом Slad is… На каких условиях и каким образом удалось арендовать 25 кв. м в Barvikha Luxury Village, предпринимательница рассказать категорически отказалась. Она лишь говорит, что сделала это «через друзей друзей» и намного дешевле, чем в «Капитолии».

Испанцев такой поворот ожидаемо обескуражил. «Наши магазины с успехом работают по всему миру, и только в России мы потерпели неудачу, — заявил Forbes основатель Papabubble Алехандро Синявски. — Светлана незаконно использует наши идеи и технологии». Представитель Papabubble говорит, что они уже обратились в суд, но, в какой именно, не уточняет, заметив, что «в России специфическое законодательство», поэтому они «ничего не могут сделать, только рассказывать людям правду [о Светлане]».

Кстати, Кубицкой и самой пришлось примерить на себя роль бывших испанских партнеров. Одна из сотрудниц, Маргарита Дубова, покинула проект и основала собственную карамельную мастерскую M’art Candy. «Что я могу поделать? — комментирует Светлана Кубицкая. — Все обязательства она перед компанией выполнила». Дубова объясняет, что техника изготовления карамели с рисунками или надписью внутри принадлежит вовсе не испанцам: «Ее придумали французы лет 150 назад, а наибольшую популярность такая карамель получила в Австралии».

Конкуренция Кубицкую не пугает: «Нас две на всю Россию, больше никого нет». Тем более что корпоративные заказы продолжают сыпаться; к ним прибавились заказы для свадеб и от именинников. Сейчас у «Нано-фудс» до 70% заказов корпоративные, остальное — индивидуальные, а также розничные продажи, последние особенно популярны накануне праздников. В месяц компания продает около тонны карамели примерно на 1,3 млн рублей (рентабельность — не менее 30%). Сейчас заказы расписаны на полтора месяца вперед. За последние два года она «почти полностью отбила убытки прошлых лет».

В марте 2013 года Кубицкая вместе с украинским партнером открыла Slad is… в Киеве: инвестиции составили 2,5 млн рублей. На Украине аналогичные проекты уже открыли бизнесмены из Греции и Англии, но они, как и испанцы, делают ставку на розницу: предполагается, что люди будут проходить мимо магазинов, смотреть, как готовят карамель, и покупать ее. Москвичку, которая в Киеве, как и в Москве, развивает корпоративные продажи, конкуренция не пугает. «Я все это уже проходила», — улыбается она.
Можно ли извлечь еще какую-то пользу из конфетного проекта? Конечно. Недавно к семинарам на тему отношений, которые Светлана читает для женской аудитории и рекламирует в своем блоге, прибавились еще и семинары «Как женщине открыть свой бизнес».

Спер на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspeha/240957-kak-s-pomoshchyu-bloga-sozdat-biznes-s-oborotom-bolee-milliona-rub

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В минувшие дни и в российских СМИ, и в соцсетях широко обсуждалось интервью на британском телеканале ITV, в котором ведущий Ричард Мэдли в прямом эфире сообщил британскому министру обороны Гэвину Уильямсону, что прерывает интервью с ним - т.к. не получает ответа на задаваемый вопрос и ...
  Выражение "чур" в восточнославянской культуре, хотя и является междометием, имеет уникальное и глубокое значение, тесно связанное с его историческими корнями. По мнению ...
На первом фото высшее должностное лицо СССР. Союз тогда был наверное на пике своего могущества, по меньшей мере многие так говорят. Обстановочка симпатичная, но без излишеств. Так руководят Израилем. С этим государством считаются во всём мире. ...
... заголовок взят из рассказа Чехова А.П. "Душечка". Посмотрел в Бейт Лессин их очередной ... не подберу адекватного литературного слова, ну скажем так: очередное зрелище. А вообще-то наиболее подходящее определение сему представлению - балаган, причём буквально. Вот как как это слово ...
Товарищи! Есть ли смысл вас приглашать на встречу  хотя бы небольшим коллективом в декабре? Встретиться лично, поздравить с прошедшим годом, пожелать удачи в следующем или просто побазарить о том о сем... Очень хотелось бы понимать, остались ли еще желающие общаться вживую? Лично я ...