
Как решает свои проблемы по-настоящему крупный бизнес

Чтобы был понятнее масштаб — один из этих людей в тот момент планировал купить какой-нибудь университет в Европе, чтобы на его базе создать учебный центр для краткосрочного и долгосрочного обучения своих сотрудников, а также для того, чтобы отбирать самых толковых студентов ещё на втором-третьем курсе, прежде чем их схантит какая-нибудь глобальная корпорация.
Так вот, зашёл разговор о конкуренции и борьбе за рынок и за клиентов. И один из участников разговора поделился опытом:
— Мы пристроили своего человека в министерство. Раньше там сидел человек конкурентов, но против него «вдруг» открыли уголовное дело, арестовали, из министерства его тут же уволили, конечно, и мы продвинули на открывшуюся вакансию своего человека. Теперь он гарантированно обеспечивает «зелёный свет» любым нашим проектам, и включает «красный свет» всем проектам конкурентов.
Другой собеседник посмеялся над ним:
— У тебя что, до сих пор 1993 год? Ты бы ещё «браткам» своего конкурента «заказал», что ли. С таким подходом на международный рынок не выйдешь. Я вот столкнулся с тем, что одна европейская компания выпустила сильный конкурирующий продукт, который начал теснить мой. Мы подумали, да и заказали в Китае аналоги других продуктов этого производителя — тех, которые дают ему основную прибыль. Завезли в Европу и выставили на продажу с самой минимальной наценкой, только-только чтобы в демпинге не обвинили. И сказали ему: «Дружище, смотри! Если ты не уйдёшь из нашей товарной категории, мы обрушим твои продажи». Товарищ оказался понятливым, тут же дал задний ход.
Третий только улыбнулся:
— Это ведь тоже шантаж и угрозы. Зачем портить себе карму? В прошлом году какие-то молодые ребята из Эстонии вышли с инновационным проектом, который мог отнять у моего продукта изрядную часть рынка. Мы прикинули цифры и попросту купили эту компанию за NNN миллионов евро, интегрировали их продукт в свою экосистему — и стали только сильнее. Нормальная практика, мы уже не первый раз так делаем. И совесть чиста, никто не держит на меня зла, и вложенные деньги давно отбились.
К чему я это рассказываю, леди и джентльмены? Мир большого бизнеса живёт по своим законам, которые сильно отличаются от логики малого или среднего бизнеса.
Предприниматели часто ищут подсказок от владельцев корпораций федерального и международного уровня. Читают книги, написанные миллиардерами, ходят на выступления владельцев крупного бизнеса... Но не учитывают одного простого факта.
Правила игры в крупном бизнесе — совсем другие. Способы решения проблем — совсем другие. И зачастую их нельзя перенести в малый бизнес.
Поэтому если Вы хотите добиться успеха в малом-среднем бизнесе, выбирайте инструменты из мира малого-среднего бизнеса. И выбирайте наставников, разбирающихся в этих инструментах.
P.S. Меж тем, у нас завершается набор на курс «Строим личный бренд вместе с Левитасом», где мы будем учиться формировать сильный личный бренд, создавать конкурентное преимущество и продавать свои работы или свои услуги «выше рынка». Начало курса уже через несколько дней. Пишите «Хочу на курс» в комментариях, и я вышлю Вам программу курса и тарифы.
#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес

|
</> |
