Как реальная театральная постановка повторила свой драматичный сюжет
shiro-kino.ru — 21.12.2021Оцените колоссальную иронию реального происшествия: модная пьеса «В ожидании Годо», в которой Годо так и не приходит, поставленная зэками, которых в момент ожидаемого триумфа в настоящем большом театре озлобленные охранники просто не выпускают из камер. Драматург Самюэль Беккет потом скажет, что «это лучшее, что могло случиться с моей пьесой», и он прав. Фильм «Триумф» 2020 года (режиссёр Эммануэль Курколь) снят как раз по скандальной истории той самой постановки, хотя финал существенно отличается от того, что произошло на самом деле, так что с этим знанием я переживала до самого конца, с отчаянием и надеждой гадая, а вдруг Годо всё-таки придёт.
Ладно, признаю, в конце я даже почти расплакалась, хотя многого от фильма не ожидала, потому что до чёртиков надоели неправдоподобные истории перевоспитания маргиналов, которых отмыли, приодели, обучили быть людьми и они засияли, как новогодняя ёлка, — перебор слащавости, как по мне, даже если оно максимально приближено к реальности, но фильм оказался вообще не об этом!
Не о местечковой самодеятельности, получившей неожиданный успех у публики.
И не о творческом кризисе режиссёра.
Нерв повествования строится на мастерски воссозданном состоянии ожидания, переплавленного почти в триллер — очень сильный результат для таких вводных.
Персонажи, с которыми по сюжету работает начинающий режиссёр (вообще-то бывший профессиональный актёр), именно таковы, какими должны быть герои пьесы — бродяги, чья жизнь загублена кем угодно, кроме них самих, ведь они ждали папу/маму/работу/свободу/шанса/Годо. А оно никак не придёт! Обидно, понимаешь ли.
А охранникам из городка Кумла в 1986 году было обидно совсем другое — работа неприятная (хотя можно тихонько обижать подопечных), зарплата тоже не очень, а эти воспрявшие из грязи «актёры» — никто, по сути, и вдруг после небольших гастролей по сценам районного значения они приглашены в королевский театр Годебурга. Неужели Годо придёт, но не к ним? Ну уж нет.
Магия театра/кино в том, что если подходящего по духу человека как-то научить расслабляться и быть собой на сцене, то это будет не хуже или даже лучше гениального профи — оригинальная фактура творит чудеса.
Как говорит один из персонажей:
Если с утра о смысле жизни думать, до вечера не дотянешь
В главных ролях: Кад Мерад, Дэвид Айала, Ламин Чиссоко, Софиан Каммес, Пьер Лоттен, Вабинле Набье, Александр Медведев, Саид Беншнафа, Марина Хэндс, Лоран Стокер.
Оригинальное название: «Un triomphe».
Ещё немного о легендарных историях: побег с острова, с которого нельзя сбежать, в экранизации реальной автобиографии человека по прозвищу «Мотылёк». Речь об острове во Французской Гвиане, защищённом скалами, акулами и большим расстоянием до материка.
|
</> |