Как работает новый рейтинг

топ 100 блогов world_of_kwg20.09.2013 Одно из самых серьезных ведений в вышедшем патче 0.8.8 - это новый рейтинг игроков. Варгейминг подошел к вопросу серьезно, описал все показатели, которые влияют на рейтинг, и даже поделился формулой расчета. Вот только нам, геймерам, далеко неочевидно, как наши победы и поражения, попадания и нипрабилы, "Воины" и "Фадины" превращаются в магические цифры в центре раздела "Статистика". Давайте разберемся что к чему и как это работает.

Для начала обратимся к оригинальной формуле (клик на картинке ведет к первоисточнику на официальном форуме):
Как работает новый рейтинг


Вот этот трехэтажный ужас с обратными экспонентами в знаменателях написан небритыми программистами для бездушных компьютеров. Живым людям такое читать сложно и скучно. Надо радуги добавить, чтобы было веселее и понятнее. Для начала сделаем вот так:

Улучшенная формула


Теперь формула выглядит нагляднее. По крайней мере, сходу понятно, от каких именно простых показателей зависит наш рейтинг.

Давайте прикинем, как именно будет выглядеть рейтинг среднего игрока:

Как работает новый рейтинг


Уже гораздо лучше. По крайней мере, есть точка отсчета. Теперь давайте посмотрим, как повлияет на рейтинг изменение одного (и только одного) простого показателя. Начнем с количества боев:

Как работает новый рейтинг


Выглядит так, как будто количество боев рейтинг увеличивает. На самом деле все как раз наоборот. Количество боев действует как штраф, который уменьшает рейтинг. Видите проценты возле боев? Игроку с тысячей боев присуждают только десятую часть его реального рейтинга, три тысячи позволяют получить треть рейтинга и так далее. Двадцать тысяч боев - это граница, где игрок получает право на почти полный рейтинг.

Цель такого штрафа очевидна: чтобы игроки не бросали свои основные аккаунты и не начинали выкачивать новые аккаунты "с нуля" ради высокого рейтинга. Это вынужденный шаг, но, к сожалению, крайне необходимый: в противном случае топ рейтинга будет оккупирован твинками и такой рейтинг потеряет всякий смысл.

Далее у нас процент побед:

Как работает новый рейтинг


Как мы видим, процент побед имеет сильное влияние на конечный рейтинг. Но такое влияние нелинейное: где-то в районе 60% (или 40%, кто куда стремится) дальнейший прирост процента побед практически не сказывается на рейтинге. Можно сказать, что Варгейминг не очень жаждет видеть игроков с показателями выше 60%.

Следующий показатель для меня был полной неожиданностью. Я никогда не заботился о выживании моего танка в бою. Но Варгейминг со мной не согласен и считает, что выживаемость показывает настоящий скилл игрока:

Как работает новый рейтинг


В общем, процент выживания не так уж и сильно повышает рейтинг. Примечательно, что Варгейминг явно установил нижнюю планку: ниже 20% - буу, днище, не учитываем вообще.

Приблизительно такое же влияние оказывает на рейтинг и точность:

Как работает новый рейтинг


Только для снайперов показатель "дна" установлен в 45%. Танкисты, не обольщайтесь: планка опущена для артоводов.

Далее интереснее:

Как работает новый рейтинг


"Средний опыт" в этой формуле означает не тот средний опыт, который мы все успели набить за несколько лет игры. До сих пор средний опыт считался с учетом премиум-аккаунта. Но для внедрения правильного рейтинга Варгейминг решился на отчаянный шаг: в формулу будет включатся опыт, который мы набьем после патча 0.8.8. И который будет записыватся без учета премиумного аккаунта. Мы еще к этому вернемся.

Но пока мы набиваем опыт заново, в этом показателе опять действует штраф по количеству боев. Средний опыт будет включаться в рейтинг в полном объеме только после двух тысяч боев, сыгранных после 0.8.8. Текст "@2000" означает именно это: в табличке показано повышение рейтинга без штрафа. Пока вы не набьете пару тысяч боев после 0.8.8, влияние среднего опыта на рейтинг будет куда ниже.

Ну, и последний показатель:

Как работает новый рейтинг


Пусть средний урон за бой не так уж и сильно повышает рейтинг, но все равно приятно, что Варгейминг таки включил этот показатель в формулу. И снова есть планка, ниже которой опускаться "буу": аж 170. Я так думаю, даже боты умеют настреливать больше.

Мы увидели, как каждый из простых показателей увеличивает рейтинг игрока. Но все еще не понятно, к чему стремится и от чего шарахаться. Давайте посмотрим, как выглядит рейтинг очень хорошего игрока и очень плохого:

Как работает новый рейтинг


Теперь все более-менее понятно: в районе 8000-1000 обитают уникумы, у хороших игроков рейтинг будет около 5000-6000. А вот ниже 4000 непонятно: то ли игрок не так уж и много боев отыграл, то ли у него боевые показатели хромают... В общем как раз в этом диапазоне рейтинг вызывает вопросы. И прежде всего этими вопросами задаются полевые командиры и рекрутеры. Позвольте вас успокоить: на все эти вопросы есть простые и понятные ответы.

Видите ли, рейтинг игроков "Мира танков" (не клановых игроков, а всех игроков) и должен быть таким. У игроков должно быть несколько путей повышать свой рейтинг. Рейтинг должен быть защищен от опытных "задротов". Рейтинг должен по-разному награждать игроков на разных этапах знакомства с игрой: поначалу расти просто потому, что игрок продолжает идти в бой, а чуть позже стимулировать игрока повышать свои боевые показатели.

Мы видели, как работает новый рейтинг в патче 0.8.8. Можно смело сказать, что Варгейминг проделал замечательную работу и предоставил игровому сообществу очень хороший, надежный инструмент для сравнения игроков.

Что же до рекрутеров и полевых командиров... Господа, Варгейминг отдал вам средний опыт без учета премиум аккаунта. Поверьте, вам больше ничего не нужно: 600 - уникум, 400 - середнячок, 200 - днище. Все остальное от лукавого.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
3 июля 965 года, по данным «Повести временных лет», русский князь Святослав Игоревич, сын князя Игоря и княгини Ольги, атаковал Хазарский каганат:«В год 6473 (965). Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем ...
Хочу сказать, спасибо всем, кто ответил на мой вопрос в предыдущем посте. Я задала его не с целью получения массы комплиментов, о том, какая я хорошая при хорошая) а для самоанализа, который очень полезно, иногда, проводить. Кстати, узнала много ...
Только что вернулись из театра London Palladium, ходили на стенд-ап Chelsea Handler. В очереди за билетами девушки общаются: - Сегодня же футбол!! - Арсенал играет?? - *немая пауза* Театр открыт в 1910 году находится рядом с Oxford Street. Черно-белое здание это типа универмага - Liber ...
Есть у нас любители пить для здоровья. Однако наука не стоит на месте. Анализируя данные более 400.000 человек в возрасте от 18 до 85 лет, исследователи обнаружили, что употребление 1-2 стандартных порций алкоголя четыре или более раз в неделю (что не превышает текущие медицинские ...
В Италии я не был. Да и из близкого круга моих знакомых там тоже не был никто. Без запинки по итальянски сказать могу, разве что паста карбонара и аривидерчи. Но сегодня нужно рассказать именно об этой удивительной стране, в которой переплелись история и современность, различные эпохи и ...