Как проводится A/B тестирование: плюсы и особенности
nero — 27.10.2019 — ЭкономикаКак проводится A/B тестирование: плюсы и особенности
A/B тестирование активно применяют многие крупные компании, стремящиеся к росту популярности. Поговорим о том, что же представляют собой такие тесты.
Что такое A/B тест
Такое тестирование – это маркетинговая методика, которая дает возможность сравнить эффективность двух различных вариантов. К примеру, цветовой гаммы в оформлении страницы. Для проведения теста аудиторию делят на две группы. Первая видит вариант A, вторая – B, а потом из них выбирается результат, имеющий лучшие показатели.
К примеру, маркетолог хочет как-либо изменить дизайн сайта. Но пользователям уже хорошо знакомо старое оформление, корректировки могут причинить вред. Для проверки реакции части пользователей продолжают демонстрировать старую версию лендинга, а другой части – новый, пробный вариант.
Несмотря на то, что на первый взгляд такое тестирование кажется очень простым, его активно используют крупные компании. Та же Google проводит тысячи подобных тестов.
Как проводится A/B тест
A/B тестирование проводится следующим образом.
- Собирают информацию о том, каким именно элементам необходимо улучшение. Уделяется особое внимание страницам, имеющим высокий показатель отказов или низкую конверсию.
- Определяются цели. Стоит подумать, по каким показателям будет оцениваться успешность вариантов. Например, это может быть нахождение на странице в течение определенного времени.
- Разработка гипотезы и создание вариантов. Сначала надо понять, почему новая версия будет работать лучше старой. Затем создайте варианты, внесите изменения в сайт.
- Запуск эксперимента. На каждом этапе посетителям ресурса будут случайным образом показываться разные сайты. Взаимодействие с каждым ресурсом измеряется.
Преимущества A/B тестирования
- Рост конверсии. Зная, как пользователи взаимодействуют с сайтом или рассылкой, можно повысить ее эффективность. Много изменений для этого вносить не придется.
- Примите решение на основе четких данных. Тестирование позволяет получить конкретную информацию для получения выгодного результата.
- Соответствие вкусам аудитории. В мире постоянно происходят изменения, так что сидеть на одном месте нет никакого смысла. Регулярно тестируйте отдачу пользователей – это позволит успешно адаптироваться под вкусы аудитории.
Самому для проведения A/B тестирования иметь соответствующие навыки необязательно – можно обратиться к специалистам, которые точно знают, как проводить такие тесты.