Как противно убедиться в очевидном!

А все потому, что, эти немцы, хоть убей,не соответствуют ожиданиям, с какими она к ним ехала. И это так исцарапало ей душу и прочие органы чувств, что она не может не поделиться своими страданиями со всем светом: «...Я была чужой в этой идеальной добропорядочной атмосфере. Я и хотела бы, может быть, как-то подружиться с этими людьми, я не испытывала к ним дурных чувств – но они-то не хотели меня, иностранцы вообще плохо вписываются в эту атмосферу...»
И с обидой(а у нее на этих немцев, похоже, очень много обид накопилось),поясняет, почему. Потому что не проявляли к ней внимания, которое она, по ее мнению, заслуживает. То есть, скажем, не вовлекали в оживленную светскую беседу, когда она еще едва говорила по-немецки. А также не особо рвались звать в гости – как-то раз, впрочем, позвали, но не вотпрямщас, как ей требовалось, а на тот день, когда удобно позвавшей. И дружить с ней немцы почему-то не торопились, и помощь оказывать не бежали, теряя тапки, когда она " ...просто была в изоляции, и всем было на это плевать. Особенно это все усугубилось, когда я оказалась на пособии и без машины...". И мировоззрение у них мещанское, а не революционное, как ей хотелось бы,и перемен они в массе не хотят - а ей отчего-то хочется революций и прочего экшена, и так далее.
Словом, неправильный народ эти немцы, и эта дама, надо полагать, прекрасно без них бы обошлась - при условии, что кто-то продолжит содержать Германию в том же порядке, будет предоставлять ей и ее детям привычные услуги и товары, обеспечивать жильем, рабочим местом и так далее.
И, поскольку я регулярно натыкаюсь на эмигрантские излияния такого рода, то захотелось ответить всем этим неадекватным гражданам, отчего-то решившим, что страна, которую они почтили своим приездом, им что-то должна. Как бы противно им не было, но не должна. Как не должен любой человек незваному гостю, который собирается расположиться в чужом доме со всеми удобствами и надолго.
И ни вид на жительство, ни даже паспорт новой родины не означают, что граждане страны, куда прибыл эмигрант, обязаны лично носиться с приезжими, интересуясь ими, предлагая помощь и тем более дружбу. Хотя, по моему личному опыту - немцы охотно помогут, если их об этом попросить или хотя бы намекнуть. Просто они считают, что предложение помощи может и оскорбить - человек сочтет это непрошеным вмешательством в личную жизнь.
То же самое с дружбой и прочим общением. Тот, кому это самое общение требуется, должен сам проявить инициативу – начать разговор или позвать в гости. Даже если он вполне себе немец, между прочим. А там уж все от него зависит – продолжится ли это общение или нет, ведь с иным человеком не то что дружить, но и десять минут рядом провести невозможно.
И да, про гостей, которых тут принято звать не «заглядывайте, когда время будет», на на конкретный день и час – что тут плохого? Мне так это очень по душе – и прибраться успеешь, и что-то приготовить, и себя в порядок привести. А то ведь если гости нагрянут, как гроза в январе, то их может встретить полный бардак в доме, пустой холодильник и хозяйка в бигудях и с косметической маской на лице.
Ну вот другие у этих немцев обычаи, правила общежития и бытовые привычки, не говоря уж об общей культуре, как бы противно это некоторым не было! И этот факт надо если не принять, то хотя бы с ним считаться. И не ожидать и тем более не требовать от них того, к чему ты привык там, откуда приехал. И уж тем более не пенять немцам, что они смотрят на "понаехалов" из бедных стран не так, как эти самые "понаехалы" хотели бы, а скорее как на конкурентов за рабочие места, жилье и социальные выплаты.
Так на эмигрантов во всем мире смотрят, и в России в том числе. Где чаще всего с противоположным восторгу чувством относятся к уроженцам всех этих южных «-станов», хлынувших после развала СССР в российские города на заработки. Не говоря уж о том, что не рвутся знакомится со всеми этими таджиками, узбеками или киргизами, вступать с ними в светские беседы(особенно когда тот, с кем говорят, едва владеет русским), приглашать в гости – словом, делать все то, чего вышеупомянутая дама ожидала от немцев. Даже если кто-то и относится к этим людям с сочувствием, как к жертвам величайшей геополитической катастрофы.
И нужно иметь если не мужество, то хотя бы честность признаться в этом. И никогда не забывать, что в каждой избушке свои погремушки, а в чужой монастырь со своим уставом лучше не соваться. А если уж сунулся - то не выкатывать претензий, что они не такие и живут не так, как тебе хотелось бы...
|
</> |