![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomdolboeb53631642706642706_original.jpg)
Как Промокашка стал министром культуры РФ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я вспомнил эту историю, услышав недавнее выступление министра отечественной культуры В.Р. Мединского в Совете Федерации на тему изобразительного искусства:
![ÐаÑÐ»Ñ ÐÐ¾Ð·ÐµÑ ÐеббелÑÑ Ð½Ð° вÑÑÑавке «ÐегенеÑаÑивное иÑкÑÑÑÑво». СпÑава â кÑÑаÑÐ¾Ñ Ð²ÑÑÑавки ХаÑÑмÑÑ ÐиÑÑаÑÑÑ. ÐÑÑоÑник: ÐÑндеÑаÑÑ
ив](http://ic.pics.livejournal.com/dolboeb/53631/642706/642706_original.jpg)
я тут зашел в Манеж, там еще не кончилась Московская биеннале. Я ходил и думал: почему никто не крикнет: «А король-то голый»? Почему мы должны под современным искусством видеть что-то абстрактно-кубическое, корявое, в виде груды кирпича? Да еще за государственные деньги! Не говоря о том, что это непонятно абсолютному большинству жителей России.
![ÐнÑÑаллÑÑÐ¸Ñ ÐÐ½Ñ Ð¡ÑÑжÑÐ½Ñ Â«Ð¢ÐµÐ¼Ð¿ÐµÑаÑÑÑа» (ÑÑагменÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸ ÑазÑÑÑений) в моÑковÑком Ðанеже. ФоÑо ÐладимиÑа ÐÑÑкина, Ð ÐР«ÐовоÑÑи»](http://ic.pics.livejournal.com/dolboeb/53631/642895/642895_original.jpg)
Тут, конечно, первым делом на память приходит Н.С. Хрущёв, которого полвека назад тоже сподвигло на искусствоведческие экскурсы случайное посещение выставки в Манеже. Но всё образование Никиты Сергеевича ограничивалось партийной работой в сельхозтехникуме и промакадемии — поэтому ему лучше давались рассуждения про пидарасов и говно, чем про "абстрактный кубизм". Так что если по сути речь нынешнего министра культуры и близка к хрущёвским оценкам, по форме совпадений тут мало: всё-таки Владимир Ростиславович у нас МГИМО финишд, и там, где у Хрущёва «пидарасы», он скорее сказал бы «пропагандисты нетрадиционных сексуальных отношений». Если б к слову, конечно, пришлось — а не пришлось. Потому, вероятно, что китайский художник Инь Сючжэнь, работа которого вызвала такое негодование у госчиновника — вообще-то женщина.
Но если с Хрущёвым г-н Мединский сходится лишь в общих оценках «дегенеративного искусства» то с главным искусствоведом Третьего Рейха он совпадает не только по художественным вкусам, но и по стилю, и по лексике, и по оргвыводам. Вот как звучало выступление Адольфа Гитлера на открытии «Большой германской выставки» 19 июля 1937 года:
Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т.п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому, что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана... Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения.
Как видим, весь джентльменский набор претензий к современному искусству перекочевал из Германии 1937 года в Россию 2013-го в целости и сохранности. Всего в четырёх фразах отечественного чиновника переданы все основные тезисы длинной и нудной гитлеровской речи:
- кубизм, абстракционизм и прочие -измы — уродливы и бездарны
(«корявы»)
- эти художники, на самом деле — обманщики («король-то
голый!»)
- это искусство не имеет ничего общего с нашим народом (у
Мединского вместо "народа" — политкорректные "жители")
- власть должна положить конец пропаганде этого абстрактно-кубического якобы искусства и защитить от него "народ"
Потому что ни нацисты, ни единоросы не прилетели к нам с другой планеты. И идеи, которые они озвучивают, объективно существовали в разных человеческих обществах задолго до изобретения национал-социализма и суверенной клептократии. Формы, в которые облекается одна и та же мысль, могут варьировать или совпадать, но не меняется древняя как мир мысль: изобразительное искусство обязано быть реалистическим, а музыкальное — molto cantabile, чтоб можно было хором петь... Это не нацисты придумали, не единоросы, и даже не редакция газета «Правда», вступившая в борьбу за "народное искусство" за год до Гитлера. Помните, что говорит ворёнок Промокашка, когда Шарапов пытается сыграть перед паханом шопеновский этюд фа-минор? На всякий случай, напомню, потому что этот вымышленный персонаж братьев Вайнеров гораздо точней бесноватого фюрера выражает как эстетическую программу г-на Мединского, так и дальнейшие планы его министерства по борьбе за "близкое к народу" искусство:
Братья Вайнеры не рассказали нам, как сложилась судьба Промокашки после ареста банды «Чёрная кошка». Но теперь мы и сами знаем: он теперь служит министром культуры Российской Федерации.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomdolboeb53631642706642706_original.jpg)
https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.