Как пролюбить город. Пособие для начинающих.
george_rooke — 20.02.2021 Надо сказать, что Йол всегда находился под влиянием графов Ормондов, но в то же время был ультра-католическим городом. Помимо всего прочего там была расположена иезуитская школа, в которой горожане «ежедневно обучались правому христианскому учению, хотя и не без препятствий». С началом восстания Десмонда город отправил с обозом двух своих представителей в Корк за порохом. Одних из представителей был священником-иезуитом, а второй – сэр Уорхэм Сент-Лежер – провост-маршалом (начальником милиции) Манстера. В Корке порох дали, при этом военный губернатор Корка предложил отправить в Йол один из военных кораблей Хэмфри Гилберта для защиты части стены города у кромки моря, которая обвалилась. Однако муниципалитет отказался нести расходы на снабжение и жалование моряков или солдат Ормонда, и в ноябре 1579 года оказался совершенно неготовым к защите.13 ноября Джеральд Фитцджеральд встал лагерем у южной стороны Йола, недалеко от францисканского монастыря. Он заявил, что злых намерений у него нет, и он пришел только для того, чтобы встретиться с Ормондом и доказать тому, что Фитджеральды не предатели. В то же самое время он потребовал для своих людей вина, а мэр Йола позволил ему для этих целей воспользоваться паромом, который был единственным средством, с помощью которого можно было попасть в город со стороны Уотерфорда. Пожде Хэмфри Гилберт писал, что «мэр был либо дураком, либо предателем, либо и дураком и предателем одновременно».
Джеральдины должны были забрать с пристани две бочки вина и уйти. Не напугало мэра даже то, что повстанцы собрались у круглой башни, он приказал не стрелять, не смотря на то, что там стоял один большой балобан (пушка калибром 18 фунтов) и несколько сакр (пушки калибром 5.5 фунтов). Внезапно с круглой башли кто-то сбросил веревочные лестницы, и ирландцы полезли на стены – и опять никаких выстрелов со стороны города не последовало. Понятно, что войска Десмонда ворвались в город, и дальше многие пожалели о том, что беспрепятственно впустили восставших.
Прежде всего, была вырезана вся охрана крепостных стен, дальше – перепившиеся вином ирландцы устроили массовое изнасилование женщин, причем не разбирая, католички они или протестантки. Мужей, братьев, родственников, пытавшихся вступиться за женщин, убивали без вопросов. Ну а далее настала очередь грабежа. В грабеже ирландцам помогали часть местных жителей, которые, как пишет хронист, «несмотря на то, что своими глазами видели учиненное над их женщинами насилие, грабил чужое имущество и сжигали дома наравне с дикарями». Знатных людей города и сенешаля Имокилли просто убили во дворе замка наместника. «Анналы Четырех Мастеров» сделали такую поэтическую запись: «до захода солнца множество нищих людей стали богатыми на пылающих развалинах бедного города».
|
</> |