Как преодолеть предательство элит во имя России?
skeptimist — 14.01.2022Как бы ни сопротивлялась российская элита роковому для неё дискурсу об её ответственности за бедственное положение страны, в обществе всё чаще уже прямым текстом звучит то, что озвучил религиозный деятель Александр Щипков: будущая безопасность государства требует осудить предательство элит в прошлом
Чувствуете, как обострился вопрос?
Теперь к его решению взывает не просто элементарная справедливость, но даже необходимость безопасности России.
О, как!
Посмотрим же, как рассуждает А. Щипков и оценим его мысль.
***
Официальное осуждение государством предательства элит в 1917 и 1991 годах на основе общенародного консенсуса позволит не допустить подобное предательство в будущем, заявил в эфире телеканала СПАС политический философ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Прежде всего, следует учитывать, что исторический XX век не совсем совпадает с календарным — по сути, он начался в 1914 году с началом Первой мировой войны и закончился в 2014 году с обретением Крымского консенсуса. Это столетие ознаменовалось выпадом всей Европы из христианской парадигмы и разрывом исторической ткани русского народа — дважды за 80 лет.
В этой временной оси и следует рассматривать события 1917, 1945, 1991 и 2014 годов. Февральская революция 1917 года и события августа-декабря 1991 года имеют одинаковую природу, в обоих случаях это был верхушечный переворот в результате предательства элит, которые гнались за реализацией своих интересов и ради присвоения власти предали своё государство и народ. По сути, этот процесс начался в феврале 1917 года и завершился в декабре 1991 года.
Мотивация тех, кто совершал эти революции, одна и та же. В 1917-м году дворянство и генералитет предали свою присягу, свергли государя-императора, взяли власть в свои руки и за несколько месяцев превратили государство в руины. В 1991 году номенклатурная, партийная элита совершила то же самое, она предала СССР, предала народ. Коммунисты и комсомольцы, будущие олигархи, разорили собственную страну в погоне за собственной выгодой. В этом смысле Февральская революция и революция 1991 года — это буржуазно-либеральные революции.
Вину за эти революции и другие катастрофы XX века пытаются возложить на весь наш народ. Но на самом деле ответственность всегда несут конкретные люди с конкретными именами. Русский же народ является главной жертвой этих преступлений.
Необходимо публичное, научное и нравственное осуждение предательства элит в 1917 и 1991 годах. Нужно осудить Беловежский сговор. Да, отменить его уже невозможно, но мы должны официально высказать своё отношение к этому предательству. Официальное публичное осуждение на государственном уровне предательства элит в прошлом — это действенный механизм недопущения предательства элит в будущем.
К счастью, в российском народе выработался иммунитет по отношению к оранжевым революциям — ни одну из нескольких таких попыток за последние десять лет нашим «партнёрам» реализовать не удалось. Но где гарантии, что такой иммунитет есть у всех представителей элиты и они не попытаются повторить верхушечный переворот? В элите разные люди, в том числе и те, кто ориентированы на США, Европу. Такой гарантией должен быть общенародный консенсус в осуждении предательства элит.
Гражданская война — это чудовищное преступление, трагедия русского народа. На обеих сторонах находились русские люди, народ был расколот. Даже по завершении Гражданской войны, всю советскую эпоху, продолжалась виртуальная гражданская война. В 1945 году после Победы была надежда, что И. Сталин сможет использовать народный консенсус для преодоления исторического разрыва, однако, к сожалению, этого не произошло. Первое, что стал делать Сталин после Победы — закрывать храмы, а когда к власти пришёл Никита Хрущёв, это приобрело лавинообразный характер.
Исторический XX век закончился для России совсем недавно — в 2014 году с возвращением Крыма, так называемым Крымским консенсусом, общенародной солидарностью, национальным примирением. Крым поддержали все. Принцип солидаризма возвысился над принципом партийности, партийность уступила место национальной консолидации. Это был переломный, очень важный момент русской истории начала XXI века.
Благодаря преодолению исторического разрыва Россия сейчас находится на подъёме и является привлекательной для многих в мире. Россия привлекательна не только природными ресурсами, но своими ценностями, традиционалистским образом жизни и попыткой строительства социального государства.
https://ruskline.ru/politnews/2021/11/09/aleksandr_wipkov_buduwaya_bezopasnost_gosudarstva_trebuet_osudit_predatelstvo_elit_v_proshlom
Ну, и как вам?
1) В принципе я разделяю его мысль.
Особенно в плане того, что вину за развал Российской империи в 1917-м, схожую с развалом СССР в 1991 году, несут господствоавшие тогда элиты, выступившие как мародёры Отечества.
При этом, что важно, в обоих случаях это были либералы, т.е. те, кого мы можем условно назвать "февралистами", по февралю 1917 года. Но тогда большевики прервали развал и путём неимоверных усилий остановили разрушительные центробежные процессы, в течение 4 лет вернув России то, что входило в её состав, кроме Финляндии и Польши, не просто восстановив былое могущество империи, но придав её новую мощь и иное качество. А сейчас нет той силы, которая остановит либералов у власти. И поэтому они безнаказанно мародёрствуют уже 30 лет.
2) Однако есть в мысли Щипкова одна деталь, о которой он умолчал.
В февральском предательстве элит активно участвовала церковь. Она же заклеймила царя и освятила развал. А теперь вроде как не при делах. Хотя несёт такую же ответственность за развал страны, как и другие.
В этом смысле Щипкову надо было бы начать с себя и своих единномышленников.
Но он, видимо, так не думает. Или ещё морально не готов.
Но, сказав "А", надо говорить и "Б".
Или нет?
3) Уже который раз нас пытаются убедить, что Россия исчерпала лимит на революции и народ России выработал иммунитет на майданы. При этом никаких подобных исследований никто не проводил. Может быть, это правда, а может очередная мантра, выдающая желаемое за действительное. Вот в чём я уверен, так в том, что народ выработал иммунитет в отношении либеральной риторики, которую воспринимает не как стремление к свободе и максимальной самореализации, но как идеологию обоснования глобального контроля.