Как правильно мыть машину
primus_sa — 14.09.2010 Навеяно одним постом из френд-ленты. Посвящается тем, кто любит свои автомобили, хочет, чтобы они и через пять лет выглядели как только что с конвейера, ну вообще предпочитает чистоту грязи, как внутри, так и снаружи.Прежде всего должен сказать, что для поддержания здорового лако-красочного покрытия, машину нужно мыть не только когда она уже выглядит не чистой, что в Австралии особенно летом случается на самом деле крайне редко, а регулярно - не реже одного раза в две-три недели, даже если совсем нет дождей. Дело в том, что в городской атмосфере и дорожной пыли слишком много всякой химии, которая губительна для полированной поверхности краски, и просто постепенно разъедает ее. Итак поехали:
1. Прежде всего нашину надо тщательно ополоснуть сильной струей воды, желательно из high pressure клинера. Это необходимо для того чтобы смыть как моржно больше абразивных частиц чтобы потом не растирать их по поверхности.
2. Затем разведенным в ведре качественным автошампунем вымыть машину и снова тщательно ополоснуть ее. Это наиболее ответсвенная часть процедуры и следует обратить внимание на следующие моменты:
- ни в коем случае не пользуйтесь губкой или тряпкой, так как они прекрасно собирают в себя абразивные частицы, превращаясь буквально в наждачную бумагу. Лучше всего использовать мягкую щетку или специальную рукавицу из шерсти. После обработки каждого небольшого участка (пол-крыши, пол-капота, треть борта) щетку или рукавицу тщательно прополаскивать в ведре с раствором шампуня
- мыть и ополаскивать машину нужно частями, иначе шампунь успеет высохнуть и не смоется полностью при ополаскивании. Я обычно разбиваю машину на 4 части - верх, правый борт + перед, левый борт + зад, колеса
- не применяйте шампуни для прешша клинеров. Они слишком едкие и за раз смывают любой качественный полироль.
3. Вытирать машину следует тщательно, чтобы не оставалось разводов (у нас очень жесткая вода). Лучше всего использовать большие специальные микроволоконные полотенца. Полотенце нужно часто переворачивать и встряхивать и обязательно стирать после каждой мойки.
Для поддержания глянцевости покрытия его периодически следует обрабатывать неабразивными несиликоновыми полировочными средствами. Делать это следует не реже одного раза в 3-6 месяцев в зависимости от качества и долговечности полироля. Здесь выбор просто огромен - на любой вкус и карман. Лично я для себя пришел к выводу, что не следует применять ширпотребные средства дешевле 40 долларов. Себе дороже - наносить труднее, результат хуже, и через месяц от них не остается и следа. Мой персональный фаворит - Zainо Broz двухкомпонентный полироль. Стоит порядка 140 долларов, но держится железно 6 месяцев и одной упаковки хватает на 3 года. А результат просто фантастический. Мой трехлетний Ниссан Z после обработки выглядит так, как будто его облили стеклом. Поверить, что эта машина не только что из шоу-рум невозможно.
Ну их уж совсем для энтузиастов - раз в год-два поверхность нужно обрабатывать специальной глиной (clay) которая снимает с краски все прилипшие к ней микрочастицы, и поверхность даже на ощупь становится просто шелковой.
Ынджой
|
</> |