Как правильно фотографировать? Долго, нудно, сложно, но интересно

— Привет, слушай, тут прочитал Брэдбери, отличный автор,
рекомендую
— А как ты понял, что автор отличный?
— Прочитал его книги
— А что для этого понадобилось?
Что бы понять что книга хорошая или плохая, её нужно, как минимум прочитать, а чтобы прочитать книгу нужно... Правильно, знать основы чтения, то есть алфавит. Буквы. С фотографией то же самое: знать правило третей или золотое сечение, это всего лишь несколько букв фотоазбуки которые позволяют складывать простые слова: мама, папа, дом и прочее... На самом деле фотоазбука велика и многогранна, и тут возникает вопрос: а где найти букварь?

Один из лучших учебников (имхо), именно УЧЕБНИКОВ по одному из моих любимых направлений в фотографии, стрит-фото, это книга Антона Вершовского: «Стрит-фотография: Открытие плоскости»
Сразу ответ на три вопроса, которые могут возникнуть при прочтении этой книги:
- Во-первых, почему именно стрит-фотография, и чем она лучше студийной, портретной, и многих прочих? Может, и не лучше – но, как говорил величайший фотограф XX века Анри Картье-Брессон, фотография – это «погоня за ускользающей реальностью», и она не должна вырывать людей из естественного взаимодействия ни со светом, ни со средой, ни со стремительно утекающим временем…
- Во-вторых, может ли непостановочная, тем более – уличная, фотография вообще быть художественной? Оказывается – да. Художественным может быть – а может и не быть! – и любительский снимок, и иллюстрация к газетной статье; и дальше мы покажем это.
- В-третьих – о фотографии уже написаны тысячи книг; так имеет ли смысл тратить свое время на эту, и если да, то почему? Ответ на этот вопрос зависит от ваших целей и задач.
Если ваша задача – научиться технике фотосъемки и цифровой обработки, то эта книга – не то, что вы ищете: технические вопросы в ней не затрагиваются. Но, возможно, она поможет вам понять, что техника фотографии – не цель, а средство, и задуматься о том, что является вашей целью на самом деле.
Если для вас фотография – это глянец журнальных обложек, то, скорее всего, вам эта книга не нужна, – потому что мы здесь будем говорить о другой красоте: о той, которая видна не каждому. Впрочем, не исключено, что и вы здесь откроете для себя то, чего раньше не замечали, – или старались не замечать.
Если вас притягивает и волнует остановленное в старом уличном снимке мгновение; если вам интересно прошлое и будущее фотографии, и ее место в современном искусстве; если вы хотите понять язык, на котором она говорит сегодня – язык рифм и ритмов, подобий и контрастов, знаков и символов, структур и метафор… Тогда эта книга – для вас.
Забрать (PDF, Fb2, ePUB)
Да. Бесплатно. На сайте автора. А вот бумажную ещё надо попробовать
найти.
|
</> |