Как получается и доходит до нас бензин.
kak_eto_sdelano — 01.11.2014 Оригинал взят у dobriy_vasya в Путь бензина. Или все на своём месте.Но учиться никогда не поздно, поэтому с удовольствием посетил самое крупное предприятие в нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" по первичной переработке нефти - завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».
Завод расположен в г.Кстово, в 18 км от Нижнего Новгорода, на
огромной площади почти в 800 гектар, на бывших земляничных
полях.
Первую продукцию Завод направил потребителям еще в августе 1958
года.
К сегодняшнему дню, на основе поступающей сюда нефти из Сибири,
Татарстана, Пермского края, здесь выпускается более 70 видов
наименований нефтепродуктов.
Итак, мы на территории. Действительно - простор...
Кстати, Завод замыкает тройку лидеров по первичной переработке
нефти в России, обрабатывая 17 млн тонн в год.
Наш "экскурсовод" - главный технолог предприятия Герман Григорьевич
Васильев.
Добрый, но требовательный, очень грамотный и переживающий за своё
дело профессионал.
Слушать его - одно удовольствие, действительно видно, что человек
волнуется и за дело и за страну.
Правда, треть сказанного им про производство я все же понимал с
трудом)))
Пешком тут неделю-две ходить, так что едем-смотрим из автобуса.
Итак, вспомним курс химии. Бррр...
Нефтеперерабатывающее производство состоит из трех основных
этапов:
1.Разделение сырой нефти на фракции под воздействием высоких
температур - перегонка.
В ректификационной колонне - типа такой -
выделяемые нефтепродукты, каждый по своей трубе, поступают на
2 этап - крекинг.
Вторичная переработка нефти проводится под воздействием так же
высоких температур или с помощью химических катализаторов.
Для получения интересных нам бензиновых фракций на Заводе
используют платину.
Ну и 3 этап - гидроочистка, когда бензиновые, керосиновые и
дизельные фракции очищают от сернистых, азотсодержащих, смолистых
соединений и кислорода.
Фууу, вроде закончил.
Сейчас Завод строит еще один комплекс каталитического крекинга, а
также планирует строительство комплекса по переработке тяжелых
остатков.
Смысл - перерабатывать самим оставшиеся нефтепродукты в бензин, а
не продавать их дешево за рубеж, где "капиталисты" делают это за
нас.
К сожалению, нас щемят санкциями, поэтому имеются проблемы как с
инвестированием, так и получением соответствующих лицензий на
строительство...
Руководство реально беспокоилось за нашу безопасность, ведь каждый
из работников находится в спецодежде.
Но мы люди дотошные, уболтали кое-где остановиться,
пофотографировать.
Это не космодром.
Хотя очень похоже))
Это и есть строящийся комплекс каталитического крекинга
.
Работа кипит.
Классный кран.
Попросил прокатиться, но Михалыч не разрешил.
Вся конструкция комплекса, конечно, впечатляет...
Просто оцените размеры.
С запуском этого комплекса, Завод начнет выпускать более 4 млн тонн
высокооктановых бензинов в год.
Планируют с 2015. Искренне, желаю сбытия планов!
А вокруг всё шипит, шумит!
Трубы, башни,
бочки..
Снова трубы и трубы...
Кстати, про экологию.
Никакого запаха нет! Если уж птицы прямо на территории селяться,
это говорит о многом...
Едем в самое главное место здесь -
Именно отсюда ведется автоматическое управление всеми процессами на
Заводе.
Круглосуточно: 4 смены по 12 часов и много операторов.
Технологическая документация.
Казалось бы обычный пол...
Всё напичкано проводами. Мозг Завода.
"...та заводская проходная, что в люди вывела меня!"
На Заводе трудится около 2500 человек.
Кстати, зарплаты не ниже среднего по региону, а молодежь еще и
соц.поддержку получает от руководства.
А еще тут прекрасная столовая с вполне корпоративным названием!
Спасибо за шикарный обед!
Мы едеме дальше.
Мимо нефтехранилища, куда топливо поступает с Завода и хранится до
распределения,
подъезжаем к зданиям учебных классов и лаборатории.
Чистенько, свежо, зелено!
Опять химия!!!
Наличие сложных приборов и многоступенчатый процесс говорят о том,
что контроль и мониторинг качества получаемого топлива на
высоте.
Все максимально компьютеризировано, чтобы получать объективные
результаты.
И быстро.
Симпатичные девушки отвечали без запинки на любой вопрос.
Касаемый работы, есессно))
Детально, понятным языком и с удовольствием.
И по химии, у них, стопудов, пятёрки были...
Одним словом - молодцы!
Девчонки, берегите здоровье!
Стране, такие кадры нужны!
Третий пункт нашего маршрута - крупнейший в регионе терминал по
наливке нефтепродуктов - Кстовская нефтебаза.
Сейчас она принимает до 600 тысяч тонн нефти, а цифра перевалки в 2
раза выше.
Нас встречает и не отпускает ни на шаг директор нефтебазы - Сергей
Владимирович Михайлов.
Серьезный, конкретный, волевой мужчина. Явно из военных.
Всё четко, точно и ясно. Именно такой руководитель и должен быть на
таком объекте.
Кстати, "Лучший работник "ЛУКОЙЛ - 2011"!
Вот на этой "заправочке" и наполняются бензином и другими
нефтепродуктами бензовозы.
Участие человека минимально.
Но всё же имеется))
Наполняют баки только работники базы.
-Шеф, 8-я колонка, 40 тонн 95-го!
Весь автопарк "ЛОКОЙЛ" обновлен.
Бензовозы многоотсечны и могут перевозить одновременно совершенно
разные виды топлива без малейшей возможности их смешения.
-Вспышки у камер отключить! Огонь не зажигать!
-Телефоны - поглубже!
На пункте контроля работники нефтебазы совместно с охраной
проверяют сопроводительные документы и опломбировывают отсеки с
бензином.
Все действия - четко по инструкции.
Это безопасность. Это ответственность.
Пропускной пункт оснащен множеством камер.
Под контролем вся нефтебаза и каждый автотранспорт. Даже
тепловизоры имеются...
Ждут своего часа бензовоза.
Полностью автоматизированный и информативный пульт управления -
мозг нефтебазы.
Ну вот, баки залиты и машина спешит к нам - автолюбителям.
Точнее на АЗС, где мы и заправляемся.
И в жару и в холод тягачи везут нужное топливо на заправки.
Но не все так просто и здесь!
Прием ведется строго.
Симпатичными девчонками))
Здесь и проверка документов и снятие проб качества и отбор т.н.
"арбитражной пробы" - контрольного забора топлива, при каких-либо
предъявленных претензиях со стороны клиентов.
И вот - наш любимый пистолет.
Теперь и вы знаете, как до него получается и доходит бензин!
Завершением нашего тура стала пресс-конференция с руководством
принимающей стороны.
Отрадно, что такой пресс-тур по всем этапам производства - доставки
топлива "ЛУКОЙЛ" проводился впервые, и что мне удалось на него
попасть).
Старший представитель по работе с клиентами Afton Chemical Lim. в
России Илья Карху рассказал о производимых его компанией совместно
с "ЛУКОЙЛ" присадках к топливу.
Их необходимости, о качестве получаемого бензина и характеристиках
работы двигателей при использовании такого топлива. Все с юмором,
примерами, вообщем интересно.
Ну а генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Илья
Бородин, как и положено, самому главному человеку подвёл итоги
нашего мероприятия: он рассказал об истории компании, о её текущих
задачах, планах и перспективах работы.
Ответил на все вопросы. Практически полностью)) Но на то он и
руководитель.
Ответственный, уверенный и мудрый.
Отдельное спасибо за такую масштабную и нужную организацию тура
Руденко Анне - начальнику Центра общественных связей
"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".
Настоящий энергетик! Сколько она с нами пробегала, как все классно
и интересно организовала... Честь и хвала!
Подводя итог, хочется сказать, что я своими глазами увидел, как при
отсутствии ущерба для экологии, с кучей внедрённых технологий и
желанием развиваться, "ЛУКОЙЛ" производит топливо.
Работающие в компании люди, которые нас встречали, абсолютно точно,
все на своём месте.
При таком качестве выполнения ими своих обязанностей, я не могу
сомневаться в их продукте.
Чего и Вам рекомендую!
Всем добра!
|
</> |