рейтинг блогов

Как погиб президент Польши

топ 100 блогов dolboeb29.07.2011 Поляки опубликовали подробный отчёт правительственной комиссии об обстоятельствах гибели президентского самолёта.
На сайте МВД Польши доступна русская версия отчёта в PDF.
Выводов о виновности тех или иных лиц в катастрофе там нет, но картина ясная, как Божий день, и ничем не отличается от того, что понятно было ещё в 2010 году.
Обломки президентского борта под Смоленском. Фото: РИА Новости
Как рассказывается в отчёте, капитан воздушного судна в 6:26:18 по местному времени (за 15 минут до катастрофы) в совершенно чётких и недвусмысленных выражениях объяснил руководителю президентского протокола, что сесть в Смоленске невозможно, и следует готовиться к уходу на запасной аэродром. Цитирую покойного дословно:

В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится... Можем полчаса повисеть и уходим на запасной

Руководитель протокола не дал санкцию на отказ от посадки в Смоленске. И это было, очевидно, не его решение, а прямое указание пассажира номер один. Какими аргументами пилотов дальше убеждали повторять попытки приземления в Смоленске — отчёт умалчивает. Но достаточно и той прямой речи, которая в нём сохранена, чтобы понять позиции сторон. Пилоты честно и своевременно доложили о невозможности нормальной посадки, политики не рассматривали вариант ухода на запасной аэродром. В результате погибли и те, и другие.

Всё, что там дальше сказано в 350-страничном отчёте — о высоте деревьев вокруг ВПП «Смоленска Северного», об ошибке ввода информации в систему TAWS, об отсутствии допуска у пилотов и предполётном ТО президентского борта — интересные, но совершенно лишние сведения. Фабула проста и ясна, как Божий день. Пилот честно предупредил о невозможности посадить самолёт, но начальство отказалось слушать. Как часто случается в подобных ситуациях, начальство оказалось главней. Результат все мы знаем.

Понимаю, что у поляков никогда не достанет смелости назвать вещи своими именами, и возложить полноту ответственности за гибель пассажиров и экипажа на покойного президента Качиньского, отдавшего роковой приказ о невозможной посадке. Но без готовности честно сделать выводы из собранных фактов вся эта кропотливая работа по официальному расследованию превращается в унылое жевание соплей. Странно, что полякам до сих пор не надоело так позориться.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Добрый день! Прошу помощи - кажется я поняла в чем моя проблема, но как ее устранять не знаю. Поняла что боюсь замужества. Помогите мне понять правильно ли я распознала этот страх, и если да - то как его убрать? с чего начать? Проще написать тезисами. 1. Основное - 35 лет, не замужем. И ...
Всем хулителям позднего СССР срочно пересмотреть этот фильм. Я это время помню просто прекрасно и могу засвидетельствовать, что в фильме нет ни грамма лжи о той, нашей жизни. О величии и могуществе страны. Об интеллегентых и умных кгбэшниках. Я потом много думал, КАК они и военные, к ...
Marina Yakushina of Berkakit, a village in Yakutia, USSR, ...
Когда я слышу или вижу, как кто-то очередной очень умный и одухотворённый в очередной раз рассказывает о духовности "святой руси" и о "скрепоносной одухотворенности" "святорусов", якобы "веками живших в традициях правды, честности и справедливости", то смеюсь от души и долго. Не надо быть ...
8 августа 1915 года, английская подводная лодка Е11 всего одной торпедой утопила в Мраморном море османский эскадренный броненосец (в турецкой классификации - линкор) "Хайретдин Барбаросса". Ради этого ей пришлось прорываться через узкий Дарданелльский пролив, перекрытый десятью ...