Как подороже продать свою задницу
elhombresombro — 29.01.2023Знаете, меня удивить непросто, но некоторым персонажам, всё-таки удаётся. Не всегда удивление носит положительный оттенок. Бывает, что всё с точностью до наоборот - со знаком минус. Вот сегодня как раз такими наблюдениями с вами и поделюсь.
У меня был довольно долгий перерыв в просмотре телепрограмм, а включать интернет-версии разных каналов не могу себе позволить, поскольку это отвлекает от работы. Однако, некоторое время назад я решил всерьёз посвятить себя работе в музыкальной индустрии, и в этой связи нужно было посмотреть, что же вообще в современном шоу-бизнесе происходит. Так что последний месяц прошёл у меня под аккомпанемент каналов Муз-ТВ и Europa+ TV.
Время от времени я всё-таки переключался на другие вкладки, поэтому не всегда видел, кто поёт ту или иную песню. И вот, как-то раз на “Европе” звучала невероятно попсовая, вся такая позитивная, прилизанная и выглаженная песня, в своей слащавости превосходящая даже поздних Maroon 5. Сразу скажу, что ничего плохого в существовании такой музыки я не вижу - каждому своё, как говорится. Более того, с позиции именно бизнеса я оценил эту песню очень высоко - в ней содержалась настолько высокая концентрация засахаренных розовых соплей для малолеток, что под эти звуки кончит даже не каждая вторая, а каждая первая малолетка в мире. И скажет: “Хочу ещё”. То есть, в плане рубки бабла всё сделано качественно и правильно.
Однако потом я переключился обратно на канал и под занавес клипа увидел, что это, оказывается, пела группа Coldplay. Вот, кстати, и сама песня.
И в этот миг у меня отвисла челюсть.
Потому что я их помню совсем другими. Я не был их фанатом, не собирал альбомы - иначе узнал бы о такой трансформации значительно раньше. Но в те времена, когда я только узнал об этой группе - а именно около 20 лет назад - их музыка была ну совершенно иной. Можно сказать, что она тогда находилась на противоположном полюсе. Нет, конечно, это и тогда была “популярная музыка” - а “популярной” можно именовать любую музыку, которая нравится сотням тысяч человек, но не была она тогда настолько причёсанной и слащавой, стремящейся проникнуть в каждую задницу. Тогдашние Coldplay представляли собой своеобразный гибрид U2 и Radiohead, меланхоличный пост-рок с философским подтекстом, где-то даже заходивший на территорию рока психоделического. Как и два вышеупомянутых коллектива, они были группой, которая была “чем-то большим, чем просто группа”, у которой была своя идея, и свои чёткие ответы на извечные вопросы бытия. А ещё у них был уникальный фирменный саунд, позволявший мгновенно узнать коллектив, услышав его на радио. Это была, если хотите, “музыка для умных”. Такой формат позволил обрести широкую известность и получить признание уже после самых первых альбомов, но… видать, то ли масштабов того признания, то ли объемов поступающих на счета денежных средств лидеру Coldplay Крису Мартину показалось мало - и спустя 20 лет (на самом деле, чуть раньше, это просто я только сейчас узнал) группа играет уже не интеллектуальный пост-рок, и даже не поп-рок (как делают, начиная с 2000 года, те же U2), а махровейший, максимально коммерческий поп, охарактеризовать который можно как “Джастин Бибер на максималках”. Бесконечные потоки позитива, ярких красок, улыбок, выхолощенный вокал и припевы в духе “о-о-о” или “а-а-а” вместо строчек текста. Да, если бы Бибер реально что-то из себя представлял в музыкальном плане, он, скорее всего, именно так бы и выглядел (так-то он выглядит как полный лох, несмотря на все усилия своих продюсеров и имиджмейкеров). Помните “фирменный саунд”? Его больше нет и в помине - когда я услышал песню, о которой упоминал в начале, то и подумать не мог, что это поют Coldplay. А вечером того же дня в эфире появился ещё один их клип - на этот раз совместная песня с корейским бойз-бэндом BTS, который также исполняет махровый коммерческий поп.
Вот тут мне уже окончательно всё стало ясно. Не в первый и не в последний раз такое происходит с той или иной группой (давайте снова вспомним про U2, которые являют тому ярчайший пример), но вот чтобы НАСТОЛЬКО - такого я правда не припомню.
Вот такая вот история, господа. Но вот что ещё скажу. С точки зрения рок-музыки и верности былым идеалам это, конечно, продажа задницы 999 уровня. Они практически стали в музыке как в своё время Майкл Джексон - номер один для миллионов людей во всём мире. Вот только Джексон, конечно, не “продавался” - он с самого начала был бизнесменом и попсовиком (при этом - ха-ха - в нём рока было намного больше, чем в сегодняшнем Колдплее). А сейчас бывшая рок-группа выстроила вокруг себя поп-эгрегор такого же уровня - а может, даже и больше, поскольку современные технологии дают намного больше возможностей в достижении известности и популярности. И вот с позиции именно шоу-бизнеса и коммерции это - как раз идеал, к которому уважающий себя бизнесмен должен стремиться. Немногим дано.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА, ОТПРАВИВ ЛЮБУЮ СУММУ НА КАРТУ СБЕРБАНКА 4276 5200 1190 6258