Как плохо быть не мастером

Я читал, как Сталин разговаривал с великими советскими театральными деятелями. Сейчас много документов опубликовано, стенограмм. Закрытых, в том числе. Писем Сталину и его ответов на них.
Он разговаривал с ними крайне уважительно.
Вообще театр для него был чем-то священным, я имею в виду театр высшей лиги. И настоящим профессионалам, Мастерам, в нем позволялось больше, чем простым смертным. Даже быть как бы и людьми несоветскими.
Вообще для Сталина, как я понимаю, а я над эти вообще много думал и читал, очень важен был этот критерий - Мастер человек или так, солдат агитпропа. Солдат агитпропа он вполне и безжалостно мог и стереть, если они не уловили что-то в изменениях линии Партии. Незаменимых нет.
А вот Мастеров он поразительно уважал.
Тем временем:
"Меня здесь били - больного шестидесятишестилетнего старика. Клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине; когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам ( сверху, с большой силой) и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-сине-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что, казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток (я кричал и плакал от боли). Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты..."
Вс. Мейерхольд
Так что в любом деле надо быть настоящим Мастером, работать так, чтобы товарищ Сталин спасибо сказал. Альтернатива вам не понравится.
|
</> |