Как писать интересно, как продвигать с умом и что будет дальше. Как прошел

Вчера вечером в офисе Rambler Group прошел первый в этом году Лекторий LiveJournal. Я очень довольна тем, как все прошло. Много хороших отзывов. Гости сходятся на том, что было очень полезно. Правда, помимо практической пользы и новых знаний, было всё, как рекомендуют голливудские сценаристы: и интрига, и парадокс, и каламбур. Впрочем, это уже спойлер :)

Изначально мы думали, что докладчиков будет четверо. Потом поняли, что материала слишком много и решили, что встреч на эту тему будет несколько.

Вчера в Лектории выступали два эксперта от Rambler Group:
Александр Дементьев, руководитель направления контент-маркетинга, и
Семен Васильев
liberoid, директор департамента
интернет-маркетинга. И один секретный докладчик, которым оказалась
я, ваша покорная слуга, руководитель LiveJournal Наташа Арефьева
nely_snork.
Часть первая: Пиши! Как писать интересно
Первый докладчик Александр помимо всего прочего еще и профессиональный стендапер, вот, кому интересно, его канал на Youtube. Он рассказал о методиках, которые применяют голливудские сценаристы для создания интересного контента и которые могут быть использованы авторами «Живого журнала».
Вот один из приемов: смешение контекстов. История про Гарри Поттера — пример того, как магический мир смешивается с элементами реального мира. А миры Лукьяненко, наоборот, — когда в реальный мир добавляется что-то магическое.

Вопросов к Александру было не очень много, но случилась интересная дискуссия на тему кликбейта: хорошо это или плохо. И тут я согласна с докладчиком: кликбейт это быстро, но плохо. Обманывать читателя можно, но недолго, потому что доверие читателя быстро теряется, и постоянную аудиторию кликбейтом не наберешь.

Скачать презентацию: «Как писать интересно: методы и приемы сценаристов, которые хорошо работают при создании статей и постов» Александра Дементьева.
Часть вторая: Продвигай! Что блогеры могут сделать для быстрого попадания в индекс поисковых систем
Семен Васильев для ЖЖ человек особенный. Он с нами уже три года,
и именно его работа позволила существенно вырастить поисковый
трафик ЖЖ. Например, если сравнивать год к году поисковый трафик
2017-ом и 2018-ом годах, то трафик вырос почти на 20%. Опыта
SEO-экспертизы у Семена достаточно, плюс он еще и сам пользователь
ЖЖ —
liberoid
И если доклад Александра был скорее вдохновляющим и развлекательным, то доклад Семена был очень полезным. Большая его часть была посвящена тому, что сам блогер может сделать для того, чтобы его посты быстрее попадали в поисковую выдачу и соответствовали поисковому спросу (а заодно объяснил, что это такое).

Рассказал про приемы, методы и прикладные инструменты.

Очень рекомендовал установить в блог Яндекс.Метрику. Подробнее об этом можно прочитать в Справке ЖЖ о том, как установить Яндекс.Метрику.
Кстати, обратите внимание, я уже использую советы Семена, ставлю ссылку не со слов «читать далее» или «тут», а с короткого содержания содержимого ссылки. И пишу подписи ко всем картинкам!

Вопросов к Семену у слушателей было очень много. Вот несколько примеров вопросов и ответов:
- Учитываются ли ссылки в комментариях? (СПОЙЛЕР: вес ссылок в комментариях ниже).
- Как понять, не слишком ли длинный мой заголовок? (СПОЙЛЕР: прочитать его вслух).
- Неужели так важен тематический заголовок? (СПОЙЛЕР: Да).
Скачать презентацию «SEO в LiveJournal, как мы помогаем привлекать вам читатателей из поисковых систем» Семена Васильева.
Часть третья: Категоризируй это! ЖЖ раскрывает подробности работы над категоризацией
Несмотря на то, что мы постарались максимально понятно объяснить всем, как важны изменения, произошедшие в ЖЖ в январе этого года, и как важна для ЖЖ система категоризации, я все равно продолжаю отвечать на вопросы — а зачем это вообще было нужно. Поэтому я предложила рассказать об изменениях вживую, и организаторы Лектория ЖЖ меня поддержали.

Про проделанную работу рассказывать легко и приятно. Я рассказала, как появилась идея, какие проблемы мы решали, как посты попадают в категории и как система категоризации будет развиваться.

Кажется, вопросов было по времени больше, чем самого доклада. Вопросы были не только про категории, но про будущие планы. Спросили про новый редактор и будет ли он развиваться (СПОЙЛЕР: будет!), про мобильное приложение и когда ждать его обновления (СПОЙЛЕР: ждем летом первое приложение в Google Play), про рекламу (СПОЙЛЕР: я объяснила, как ЖЖ зарабатывает и как тратит) и монетизацию блогов (СПОЙЛЕР: ищем варианты).
Спасибо всем, кто пришел: кто внимательно слушал, кто задавал вопросы, говорил добрые слова и тем, кто справедливо критиковал. Спасибо блогерам за отличные фотографии и отчеты в соцсетях и ЖЖ. Пока вижу один полноценный отчет, но буду дополнять пост по мере публикации записей.
Запись встречи:
Обнимаю,
ваша Н.
|
</> |