Как перестать быть частью потребительского общества?
volha_olga — 20.05.2013 В этот прекрасный солнечный позднеосенний день я собиралась рассказать вам о программах, которые могут быть полезны журналисту. Но - с утра все завертелось, и поэтому полезный пост переносится на пару дней, а сейчас я предлагаю вам чтение для души: мою невышедшую колонку! :)...Сегодня отремонтировала свои кеды... Кеды известного мирового бренда были куплены мною в Бангкоке года два назад. Порвались они, несмотря на известность производителя, спустя всего несколько месяцев после покупки. Я их берегла для Индии...
Также сегодня, приобретя у сикха в тюрбане отличные ботинки для ходьбы по горам и долам разных стран мира, я обнаружила, что один ботинок требует ремонта: в нем отлетела металическая штука, которая держит шнурок. Нужно отдать должное моей проницательности – обнаружила я этот недостаток еще в магазине. Другой пары ботинок такого же размера у сикха не было, а покупать обувь на размер больше я, к удивлению индийца, отказалась. В общем, скидка на «бракованные» ботинки еще до выявления недоработки фабрики была 50%, поэтому я решила их заполучить несмотря ни на что, а недостающую деталь отремонтировать в «Ремонте обуви».
Индийский «Ремонт обуви» обычно находится в местах скопления народа и выглядит так: на земле, на маленьком деревянном ящике или же просто на газете (обычно на солнце – на севере Индии, и в тени – на юге), сидит сапожник, обвешанный шнурками разной длины и цвета и обложенный стельками в ассортименте. Все нужные инструменты: нитки, шило, клей, подошвы и даже каблуки находятся при нем! Своим клиентам индийский сапожник предлагает быстрый сервис, стульчик в виде деревянного ящичка и свободную пару обуви - чтобы ваши босые ноги не стояли на земле. К такому сапожнику попала и я...
Мой сапожник не говорил по-английски и мы понимали друг друга благодаря жестам и кивкам головы. Я присела на стульчик, протянула ему свои новые ботинки, он оглядел их, покачал головой (мол, в мое время обувь делали лучше!) и принялся за ремонт: шило и нитки были ему в помощь! В результате движенья рук сапожника моя новая пара обуви была отремонтирована за несколько минут. И я решила – «поскольку я уж тут» - отремонтировать и свои кеды: разулась, обула «клиентские» шлепанцы сапожника и протянула ему свое разочарование известным брендом. Сапожник предложил мне единственный вариант решения проблемы: кеды должны были быть прошиты! Конечно же, в Москве в мастерской по ремонту обуви такое не предложат. Кроме того, конечно же, в ремонт обуви я в Москве с такой проблемой не пойду – я просто выкину кеды и куплю другие. Но сейчас я в Индии, а в Индии ремонтируют все! Поэтому, улыбнувшись индийцу из касты сапожников, я согласилась! Так, мои зеленые кеды были аккуратно прошиты по резиновой подошве коричневой ниткой (у меня был еще выбор между черной и белой!). Я наблюдала за сапожником, сидевшем в позе индийского йога и зашивающим мои кеды, и улыбалась, вспоминая те московские дни, когда я покупала и выбрасывала, покупала и выбрасывала, покупала и выбрасывала джинсы, ботинки, сумки, ремни, купленные за сотни долларов в одном из возведенном для общества потребителей шопинг-центре...
Я научилась у Индии и этому: перестать быть частью потребительского общества, улыбаться, несмотря на порванные кеды, и помнить известную русскую пословицу: Встречают по одежке, а провожают по уму!
Прошу прощения за тавтологию, но она усиливает (я надеюсь!) смысл того, что я хочу донести: так просто жить простой жизнью и так сложно, живя такой жизнью, противостоять обществу потребителей. «Как? У тебя нет iPhone? Ты не был в Европе? Ты до сих пор ездишь на метро?» Все эти «как», «почему», «неужели» порождают лишь один-единственный вопрос: «Зачем?»
...За ремонт новых ботинок и старых кед я заплатила 20 рупий (11 рублей), еще 10 рупий я отдала сидящей на земле нищей – для плюса в карму...
Так вот, к чему это я все? К тому, что, отвечая на вопрос, поставленный в названии, хочу сказать: приезжайте в Индию, господа, и – жить станет лучше, жить станет веселее!
Хорошего нам потребления! :)
|
</> |